Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 626 GE Ремонт Стартера
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 626
xray
Всем привет.
Недавно столкнулся с проблемой, перестал крутить стартер.
Свет тухнет а стартер не крутит совсем.
Методом "тыка" (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил но не долго).

Понадобиться:
- набор инструментов (отвертки, головки)
- карданчик под головки
- длинный вороток
- мощный паяльник, припой
- немного бензина
- смазка
- смотровая яма

Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону (как в американских фильмах сажает стюардесса Боинг по телефонуsmile.gif)

- Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно но доступа больше будет а снять не долго.
- Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой то доступ к креплению стартера.
На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь то болты на 13)


- Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешять вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клему и откручиваем гаечку и снимаем вторую клему. Вынимаем и несем на стол.
- Разборка стартера совсем не сложная.
Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемсяя как это могло вообще работатьsmile.gif)))

Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:


А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта "заусеница" послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках smile.gif)



Собственно остатки щеток


Колодка с щетками


Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.

Для замены были приобретены щетки Cargo (написано что италия, а там хз, под мой стартер).
Цена 100 грн.


Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином.
Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов.
Получаем вот такой вот результат


-Собираем стартер.
Паяем щетки.
Сразу скажу что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой то старючий на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места.
Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер.
Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.

Ставим на мотор в обратном порядке разборке.

Заводим, радуемся, идем пить пиво drinks.gif smile.gif

У меня в сумме потраченное время в гараже было порядка 2х часов. Можно сделать все и за час, если опыт есть.

з.ы. Прошу прощения если что от упустил или не техниченски верно назвал, подкорректирую под ваши замечания. Пока только учусь. Фоток мало так как было очень мало времени не ремонт, по хорошему нужно было бы и в бендекс полезть посмотреть что там и как, но не было времени совсем.
IL-86
Спасибо, думаю пригодится всенепременно smile.gif
xray
Welcome! smile.gif
Жаль мало фоток, был сильно уставший и зажат по времени. Но то на что нету фото, постарался описать словами smile.gif
dallasdp
Автору clapping.gif
vasekman, можешь пополнить коллекцию "Владельцам Mazda 626 GC посвящается, список тем, обмен опытом" (Темы, не связанные напрямую с ГЦ, но совместимо полезные) drinks.gif
подпись: плагиатор rolleyes.gif
PAVEL SPb
А скажите пожалуйста,какой бендикс шел на мазда GC 1985 2.0 FE карб. ? Просто по каталогу их много, а я еще пока с машиной не разобрался,только купил,в общем стартер зацепляет со второго третьего раза, впринципе бюджет позволит отдать на переборку,а ждать просто неохота. Заранее спасибо!

FenixKriss
Большое спасибо за обзор! Очень помог.
Сняли/разобрали/собрали за полтора часа. Щетки целые, внутри всё цело. Подумали на реле. Поменяли.
К сожалению, счасливый ездил, только пару дней. Опять проблема повторилась. Стартер заводиться только после постукивания по реле.
Остался только шанс поехать на сервис по стартерам, хотя уже склоняюсь заказать/купить новий.

Кнопки сказать "спасибо" автору не нашел.
Фотографии тоже делал, но получились очень плохого качества.
kOrmAn
У меня на GC стоит такой стартер, таже беда была с щетками, купил за 145грн весь Щеткодержатель в сборе на рынке.
portnoy
день добрый.или вечер.кто может подсказать с чего подходит бендикс на 626 ge 2.5 24v или альтернативный или оригинальный
denis-smk
Ранее сталкивался с проблемой щеток-ездил к стартерщику, платил денег и чинили..В этот раз услышав по телефону что работа 400 грн. + щетки долларов 10 (щеткодержатель норм.с 4мя щетками обойдется в 230 грн.) подумал нах.мастеров-сам сделаю.Заехал на эстакаду и погнал: из инструмента:
-головка на 14
-карданчик
-вороток
-ключ рожково-накидной на 14
изза сверх-удобства расположения стартера прохожим открывалась картина матерящегося на всех инжинеров которые посчитали разместить стартер именно там при этом еще и добавить распорок для невозможности снять его не открутив их...То что кто-то умудрялся достать стартер через верх-полнейшый чес, наверное пол движка и навесного должно быть убрано что б он прошел наверх, хотя и так маловероятно) Снимал его впервые в жизни за часик где-то, принес домой-и всё решилось переборкой щеточного узла и разработкой пружин и самих щеток в креплениях, или от внешней среды подвисло шось, или пружинка забилась-но вобщем длина их оказалась еще достаточной для дальнейшей работы, так что смазав и даже не лазя глубже якоря закрыл стартер, проверил на аккуме и поехал обратно ставить, ставил еще быстрее, прада заканчивал уже как стемнело и распорки ставил на ощупь-товарищ подъехал с фонариком на телефоне, но при той "Камасутре" руками чтоб попасть болт в отверстие да и под нужным углом-это надо постараться, да и глаза не нужны)))
Единственный вопрос: две распорки идут -одна перекрученная на мот.щит и на нижнюю часть на 3 болта, и вторая вертикально ставится на 2 болта которая, так вот-ставя её заметил что в самом месте крепления верхним болтом есть два отверстия под него смещенные на сантиметра 2 всторону друг от друга, это нафига так?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.