Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 626 GC: Мини очёт по мини ремонту КПП...
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 626
Страницы: 1, 2
Toxa_SR
Итак, многие и вас, уверен, сталкивались с тем, когда мелочи уже просто достали... то маслицо вон там сопливит, то как-то не так включается передача, а вооон там коржи от утечки антифриза... некрасиво... да и профилактику не мешало бы сделать, да и не лазил туда никто давно...
Вобщем такой вот неполный набор багов набрался и у моей маськи. Психанул, снял мотор с коробкой, но о движке попозже...
Почему полез в коробку? - спросите вы. Да всё теже мелочи: с самой покупки сочилось масло между корпусами, это больше всего кумарило... на уровне особо не сказывалось (пол литра за пол года доливал), но кизяк снизу просто достал; задняя передача иногда просто не хотела включаться, а как откатишся чуть, оп и вошла; ну и ещё одна мелочь - посторонний звук на первой и второй передачах, когда внатяжечку идёш (почему-то думал, что подшипник первичного вала умирает)...

Ну вобщемто наше дело маленькое, снял, разобрал и офигел... в хорошем смысле слова. Никогда не думал, что КПП в 1987 году делали настолько продуманно, и что за почти пол миллиона родного пробега внутри всё так сказочно... Ребята, поверьте моему опыту, сейчас мало кто из производителей собирает КПП на конических подшипниках... да при регулярной замене хорошего масла она практически вечная...
Вобщем всё пересмотрел, перемыл, перещупал и решил ничего не менять... только подточил болгаркой зализанные края зубьев на шестерне задней передачи, что б нормально включалась (см. фото до и после), подтёрлась упорная часть вилки 1-2 передач, из-за чего она начала цепляться об всё туже шестерню задней передачи, при этом издавая тот самый звук на первой и второй в нагрузку... наварил упор у аргонщика, подогнал под муфту сам (фото к сожалению нет, спешил)... ну и при сборке слепил корпуса специальным анаэробным (ух и слово) герметиком для соединения привалочных плоскостей без прокладок...
Ничего сверхсложного в разборке и сборке нет, действуйте по мануалу и будет вам счастье...

...
vasekman
Toxa, а ты движок снимал через верх, или низ?
Toxa_SR
Цитата(vasekman @ Jul 17 2010, 10:28 ) *
Toxa, а ты движок снимал через верх, или низ?


Cнял капот, и вынял через верх... это если есть чем поднимать...
а можно и через низ, поставить машину на подьёмник, всё пооткручивать, затем подложить что-то (например колёса) под подрамник, опусттить машину, открутить подрамник, а потом поднять машину, тогда подрамник с двиглом и кпп останутся на подставке...
vasekman
Хочу зимой вытащить. в гараже есть крюк для лебедки. через низ мне неудобно будет. да и нет такого подьемника. один домкрат не в счет)
SergeS
Я на улице (во дворе на грунте с щебнем) домкратом с помощью шлакоблоков, досточек, и брусков разметелил перед машины для капиталки. Двиг с коробкой прямо на подрамнике положил на досточки на землю и по этим досточкам как на лыжах сам вытащил из под задранной морды. Так же делали Лёхе, только в тесном гараже.
sasha-z-o-hust
Цитата(vasekman @ Jul 17 2010, 11:30 ) *
Хочу зимой вытащить. в гараже есть крюк для лебедки. через низ мне неудобно будет. да и нет такого подьемника. один домкрат не в счет)

Коробка снимается без снятия двигателя, но ее нужно немножко повращать - выбрать углы при которых она выходит. Одному немножко тяжело, а двум неудобно. Снимается коробка с минимальными разборками: фильтр, приводные валы, стартер, сцепление, клеммы датчика, подушка коробки.

Кстати, феродо на ГЦ 1,6 по диаметру подходит от ВАЗ-2106 - ставил на свою.
vasekman
Я хочу не только коробку - весь двиг вытащить. Как минимум помою)), как максимум...даже боюсь об этом думать, но может быть сниму голову для инспекции..
sasha-z-o-hust
Цитата(vasekman @ Aug 30 2010, 09:59 ) *
Я хочу не только коробку - весь двиг вытащить. Как минимум помою)), как максимум...даже боюсь об этом думать, но может быть сниму голову для инспекции..

Не сердись, но когда я был пацаном, и у меня "чесались руки" куда-нибудь залезть и чего-то покрутить, старые водители говорили: "-Не мешай машине работать".
Toxa_SR
vasekman Помыть можно на любой мойке моторной химией, не отмоет только коржи, только смывать не под напором, а проточной водой.

sasha-z-o-hust Суть не в том, молодой ты, или нет... просто хочется, чтоб всё было как можно ближе к идеалу...
Я вот напрмер тоже полез из-за мелочи, а оказалось - помешал машине умереть...)
SergeS
Поддерживаю. После таких залезаний всегда приятно услышать или увидеть или почуствовать попой какое-то улучшения.
Reno
в который раз убеждаюсь качеству автомобилей минувших лет
Toxa_SR
...
bulick
Ребят подскажите, реально ли снять вилку переключения 5ой/задней передачи не снимая кпп?через боковую крышку
Toxa_SR
Реально... Снимаеш крышку, выкручиваеш стопорный болт вилки, откручиваеш гайку муфты 5-й передачи (для этого включаеш рычагом 1 или 2 передачу, а вилкой расстопорённой пятую, или между шестернями пятой вставляеш алюминиевую или медную или латунную пластину толщиной 1-2 мм так, что б закусило... иначе валы будут проварачиваться ) и снимаеш вилку вместе с муфтой... сборка в обратном порядке...
bulick
Вскрыл коробку, шестерня 5ой передачи выглядит так ]]>]]> (её выбивает) подскажите такая форма и должна быть со стороны муфты?
А в муфте со стороны задней передачи зубчики выступают а со стороны 5ой нет так же не должно быть?
Toxa_SR
К сожалению не вижу, что там на муфте, но на шестерне зубцы, которые в зацеплении с муфтой уже изношены. Помимо заострения на кончике они ещё должны сужаться к основанию, за щёт такого скоса рабочих поверхностей шестерни и муфты происходит фиксация. А у тебя они прямые уже, вот и выбивает. По уму менять надо и муфту и шестерню. Колхозный вариант - заточка... Чем? На твоё усмотрение от болгарки (оч аккуратно) до гравировочного станочка...)
bulick
]]>]]>
мне про заточку я понял, спасибо а в этом месте так и должно быть, или это сьедено в процессе работы? И муфта должна быть идентична с обоих сторон, можна ли развернуть её?
Toxa_SR
Скажу чесно, не помню на щёт муфты...( Но если она не эдентичная, то развернуть не получится...
Раздолбайкер
с пятой проще не надо ни че точить просто сними муфту и переверни и поставь её другой стороной. муфта включения 1-2 и 3-4 передачи ходят по двум шестерням с обоих концов. муфта пятой передачи только одной стороной входит в зацепление
bulick
Цитата(Раздолбайкер @ Nov 4 2010, 20:56 ) *
с пятой проще не надо ни че точить просто сними муфту и переверни и поставь её другой стороной. муфта включения 1-2 и 3-4 передачи ходят по двум шестерням с обоих концов. муфта пятой передачи только одной стороной входит в зацепление

Спасибо, так я и сделал, но пятая так и продолжает выпадать.... Хотя если вывесить перед то она держится нормально Что ещё можна сделать?
Toxa_SR
Ну, развернул ты муфту, а нашестерне зубы зацепа с муфтой уже прямые, а не косые... чего б не выпадать то...
bulick
как мне казалось что скос на шестерне нужен для того чтобы легче включалась передача, а когда она уже включена роли не играет. Поправте если не так
skhart
Братцы, беда!!! GC-86гв,дв1,6. Крякнула МКПП. Симптомы: на нейтралке, при выжатом сцеплении двигатель заводится, отпускаешь сцепление-глохнет, как если трогаешься на 3-4 передаче. Коробку сняли(тема для хохмы, жаль небыло фотика). При наружном осмотре оказалось-сальник левого привода рассыпался аккурат снизу, примерно на треть окружности. Как следствие масло на дороге, в коробке сухо. Коробку привезут после праздников, будет спец лохматить. У кого какие мысли по-этому поводу, чтоб не наступать лишний раз на грабли
Toxa_SR
По ремонту золотая будет... узнавал как-то на свою синхрон на 2-ю передачу... 30 уе...
camembert
А заточка зубьев шестерни заднего хода дала положительный результат?
Toxa_SR
Если раньше при включении задней рычаг через раз упирался, и надо было отпускать и выжимать заново сцепление, дабы провернулись шестерни, то сейчас всё ок...
SHLANG
подскажите чем можно отцентровать диск сцепления, устал уже снимать, ставить коробку не влазит и все... пробовал выточить оправку из подручных средств результат как понимаете не утешительный, видать кривовата вышла...
yatagan_sk
Цитата(SHLANG @ Apr 17 2012, 19:13 ) *
подскажите чем можно отцентровать диск сцепления, устал уже снимать, ставить коробку не влазит и все... пробовал выточить оправку из подручных средств результат как понимаете не утешительный, видать кривовата вышла...

обычно перед ремонтом запасаются вторым первичным валом . которым центруют при зборке
закажи у токоря . выточит
SANSKRIK
Оналогично центровка спомощью пальца прошла успешно еще в 2010 году))
yatagan_sk
Ну это как лотерея, у кого то с первого раза у кого то за всю жизнь не разу
НА снятом двигателе шансов намного больше выставить диск.
Если коропка снималась а корзина нет то центровка ненужна , а при замене сцепления совмещение подшипника вала с шлицами диска не избежать
я попробывал раз не получилось . теперь на всех машинах при ремонте кпп заранее достаю второй вал

Есть еще вариант _ снять вал со своей коропки ,потом поставить обратно
Toxa_SR
Всегда и на всех машинах на глаз центрую, всегда получается...
vasekman
я брал монтировку с острым концом, подматывал изоленту до диаметра вала и так центровал. Одел с первого раза
SergeS
а проворачивать кпп относительно двига пробовали? иногда просто на шлиц не попадает, вот и все.
SHLANG
поставил наконец то коробку передач на место, недождался токаря, центровал самой коробкой, наживил корзину, чтобы диск можно было двигать, поставил коробку и аккуратно снял, потом затянул корзину, после этого все четко встало... вобщем мне помогло)
yatagan_sk
Подскажите кто разбирал коробку , последовательность разборки сборки , может какие ньансы есть , завтра собираюсь разбирать...
Мегавольт
Ребята, выручайте! Мучаюсь с коробкой на GF уже два года (создавал тему). Туго переключаются все передачи. Грешил на сцепление, но после замены всё по-прежнему включается туго, кроме самого сцепления. Кулису обслужил. Недавно появился стук в коробке на нейтрали при нагруженном движке, например, с включённым кондиционером. Этот дизельный звук отчётливо слышен в салоне и исходит точно из коробки. Я вижу, тут люди имеют представление об устройстве МКПП Мазды, в отличие от меня. Если есть мысли по поводу неисправности, поделитесь! Знаю, что на большинстве СТО будут грузить на замену всех потрохов или коробки в сборе.
kolinko1183
подскажите, течет масло с тяги которая идет на кулису((. как его (сальник) проще поменять. слышал надо будет разобрать всю коробку.
yatagan_sk
Просмотрел пару веток но точного ответа ,так и не нашел
Летом поставил другую коробку с разборки ,поменял выжимной и диск ,все передачи включаются хорошо,вот только странный шум в коробке или в сцеплении (непонятно),
но при выжимании педали сцепления звук пропадает полностью.Описать звук трудно ,что то вроде звенящего тарахтения,как будто что то телепается и дзеленчит внутри.
Звук довольно таки громкий,стоя у машины его отчетлево слышно. Кто знает подскажите !
SegaBai
Цитата(yatagan_sk @ Nov 3 2012, 15:47 ) *
Просмотрел пару веток но точного ответа ,так и не нашел
Летом поставил другую коробку с разборки ,поменял выжимной и диск ,все передачи включаются хорошо,вот только странный шум в коробке или в сцеплении (непонятно),
но при выжимании педали сцепления звук пропадает полностью.Описать звук трудно ,что то вроде звенящего тарахтения,как будто что то телепается и дзеленчит внутри.
Звук довольно таки громкий,стоя у машины его отчетлево слышно. Кто знает подскажите !

у меня тот же звук, но только на холодную, прогреется- стает нормально все.
Morini
Цитата(yatagan_sk @ Nov 3 2012, 15:47 ) *
при выжимании педали сцепления звук пропадает полностью.

Цитата(SegaBai @ Nov 3 2012, 17:18 ) *
у меня тот же звук, но только на холодную, прогреется- стает нормально все.

Обычно так шумит подшипник первичного вала.
yatagan_sk
Цитата(Morini @ Nov 3 2012, 17:46 ) *
Обычно так шумит подшипник первичного вала.

про подшипники тоже думал , но почему пропадает при выжиме
Morini
Цитата(yatagan_sk @ Nov 3 2012, 18:50 ) *
про подшипники тоже думал , но почему пропадает при выжиме

Когда выжимаешь педаль сцепления,первичный вал останавливается,подшипники перестают крутится,шум пропадает.
suffering_soul
Цитата
у меня тот же звук, но только на холодную, прогреется- стает нормально все.

у меня такая же фигня. меняли выжимной, тишина была недели две, потом снова тот же шум, мастера сказали что подшипник первичного вала может так шуметь, но пока забил на ето дело...
raveness
Цитата(suffering_soul @ Nov 3 2012, 19:23 ) *
у меня такая же фигня. меняли выжимной, тишина была недели две, потом снова тот же шум, мастера сказали что подшипник первичного вала может так шуметь, но пока забил на ето дело...

да он поголовно шумит, обычно это все до тех пор пока коробка не прогреется...
не в тему мазды, но на днях когда было холодно заметил что шумит и на фиате тоже ))
Pasha_48
Цитата(yatagan_sk @ Nov 3 2012, 16:47 ) *
Просмотрел пару веток но точного ответа ,так и не нашел
Летом поставил другую коробку с разборки ,поменял выжимной и диск ,все передачи включаются хорошо,вот только странный шум в коробке или в сцеплении (непонятно),
но при выжимании педали сцепления звук пропадает полностью.Описать звук трудно ,что то вроде звенящего тарахтения,как будто что то телепается и дзеленчит внутри.
Звук довольно таки громкий,стоя у машины его отчетлево слышно. Кто знает подскажите !

у меня на холодную тоже торохтит часто. при выжиме педали звук проподает. то что не выжимной эт точно. либо подшипник в коленвале (на что я думаю) либо подшипник первичного вала.
времени нету разобрать.
vadimcz
я так прочитал все ето такая фигня и у меня я купил ету мазду 5 месяцов назад мне сказали что ето выжымной а вы говорите что подшыпник первычного вала мне так на коробки не везет купил фиат регату поездил 6 месяцов полетел подшыпник первычного вала 360 грн зделал а теперь и в етой тоже менять никто не узнавал скоко подшыпник ?
Golden88
vadimcz, ты о знаках препинания слышал? Читать больно)

Пы.Сы. У меня какойто гул еле заметный по кузову идет на любой передаче при 2500-3000 об/мин. Чёта я никак не разберу - толи КПП, толи приколхоженая подушка двигателя от ВАЗ.
artx89
Цитата(Golden88 @ Feb 14 2013, 17:34 ) *
vadimcz, ты о знаках препинания слышал? Читать больно)

Пы.Сы. У меня какойто гул еле заметный по кузову идет на любой передаче при 2500-3000 об/мин. Чёта я никак не разберу - толи КПП, толи приколхоженая подушка двигателя от ВАЗ.

это подушка от ваз... была та же проблема устранил, установкой оригинальной
suslikagrem
При разборке МКПП GC упустил один момент. Не припомню было ли на этом месте что-то, или нет?
за ответ- спасибо.
yatagan_sk
Цитата(suslikagrem @ Sep 13 2013, 20:41 ) *
При разборке МКПП GC упустил один момент. Не припомню было ли на этом месте что-то, или нет?
за ответ- спасибо.

нет, там ничего не должно быть...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.