Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 323: пыльники ШРУСа Отчет
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 323/Protege/Familia/
Страницы: 1, 2
labeo
В продолжении формирования ФАКа, обсудим замену пыльников ШРУСов.
Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, а вот BK - мне подскажут smile.gif .
Возможно, вопрос уже обсуждался, не обессудьте smile.gif .
Выражаю благодарности ресурсам www.mazda-auto.ru, forums.drom.ru, отчеты постояльцев которых сподвигли на подобное мероприятие.
Осмотр выключателя задней передачи, он у нас спереди на коробке, привел к обнаружению небольшой трещинки на пыльнике внешего левого ШРУСа.
Далее понятно.
Номера приведены для BG 1.6.
Маздовский номер внешнего пыльника (там указано комплект - наверно на 2 стороны) F024-22-530, замена по каталогу на G55000, или G5500MR - Maruichi, нормальный японский (надеюсь) пыльник, грн 60-70 не помню, и выклянчил смазку, которой не было в комплекте (Spidan чтоли) smile.gif .

Также был приобретен и японец HDK C8002, грн 60.


По внутреннему пыльнику, что на триподе, ситуация такова - оригинал F061-22-540A, или сносная замена Blue Print ADG08179. Но под руками максимально быстро оказались вот такие интресные пыльники от Japan Line (хз, упаковщик видимо):



Также понадобится головка на 32, в данном случае черниговского пр-ва (пидтримую национального виробника), и еще труба желательна - как доп рычаг, т.к. гайка по мануалу затягивается на 240 Нм, что с учетом давности затяжки говорит о трудностях.

Для снятия рулевого наконечника был взят вазовский съемник оных деталей(эх, какой я был наивный).
И пластичные смазки:

левая - внутренний. правая наружный.
Итак,
1. Машина на земле, ручник, передача, клин.
2. Отверткой или чем то подобным убираем фиксацию юбки гайки из паза оси привода, расконтриваем:

тут на фото гайки уже откручены (это ессно нарушение хронологии) - не успел до сделать фото smile.gif .
3. Одеваем головку на гайку ступицы, и пытаемся сорвать - машина благополучно наезжает на клин и ползет по дороге. Ищем помощника, он давит тормоз, и второго помощника посильнее, он срывает гайку, отдаем 2 пива smile.gif . Сорвать буквально на несколько градусов (15-30).
4. Заезжаем на яму. Срываем колесные гайки. Кладем клин. Ручник и т.д.
5. Подымаем машину домкратом, страхуемся. ну как обычно и т.д.
6. Сымаем стойку стабилизатора. ]]>Описание]]>.
7. Откручиваем гайку крепления шаровой к кулаку, извлекаем болт.
8. Аккуратно каким нибудь рычагом давим вниз на рычаг подвески (тавтология smile.gif ) , и извлекаем палец шаровой из кулака.

9. Раcшплинтовываем палец рулевого наконечника, откручиваем гайку, и вот тут нам пригодится съемник для вазовских шаровых/рулевых накоенчников.

Точнее, мог бы пригодиться. После установки его на место, закручивания силового болта на ВСЮ длину резьбы, (я все ждал щелчка, и выхода пальца из уха кулака) аж удивился скажем так. Скручиваю болт назад, сымаю съемник (у него от назначения осталась только возможность сниматься самому, но не снимать ничо другое) и прозреваю:


Упор просто разогнулся - господа не берите себе такой съемник smile.gif . Который просто Г-образный и такой мощный с гайкой на много - вот он нам вопрос решил бы smile.gif.
10. Поскольку в воскресенье в 3 часа дня искать другой не было времени, поступим по иному.
11. Далее вывернем руль влево или куда будет удобнее, и будем отгибать и оттягивать стойку так чтоб, вытянуть вал из ступицы (ессно с помощником smile.gif ). Мне еще повезло, что он там не закис и вышел довольно быстро (можно молоточком через деревянную проставку - главное чтоб удары не шли через шарнир в коробку - иначе там можно нанести увечья). А то еще стучать людям приходиться не по-деццки при отсуствии съемника.
13. Для следующего шага мануал предусматривает вытаскивание вала внутреннего шарнира из корпуса коробки, и предварительного слива масла. На этот случай я даж взял сальники валов:

Опыт коллег подсказывал что есть еще вариант - сняв пыльник внутреннего, вытащить оттуда колечко и извлечь трипод из стакана. Так я сделал - помощник оттягивал стойку в сторону - внутренний шарнир разобран, главно подставить что то для смазки, иначе она вытекает неприятно smile.gif.
14. Оговорка - если бы рулевой вышел - последовательность иная - вытаскиваем внутренний, потом внешний, но у меня стойка была ограничена рулевым наконечником, что и привело к такому варианту снятия.
15. Еще важно - перед извлечением трипода из стакана нужно сделать метки - чтобы каждый луч трипода попал в свое место - краской. напильником, как будет угодно - но обязательно.
16. По извлечении картина где-то такая:


Вот то кольцо, которое нужно вытащить перед "не каноническим" извлечением внутреннего трипода из стакана:

17. Промываем внутренний шарнир в керосине, высушиваем.
18. Поскольку для снятия наружного пыльника, необходимо снять трипод - то тут тоже метим положение его относительно вала - надфильком, снимаем стопорное колечко, снимаем трипод
и стаскиваем треснутый внешний пыльник через вал.
19. Промываем внешний шарнир в керосине, высушиваем.

20. Берем смазку с молибденом и противозадирными свойствами, типа правой (черно-серого цвета):
и набиваем внешний шарнир 80-100 г как в мануале.
21. Чтобы не повредить новый пыльник - оборачиваем зубчики внутреннй чатси вала изолентой (с) мануал, и одеваем новый пыльник на шарнир на прежнее место. Выпускаем воздух: (с) мануал) - нужно немного приподнять манжету на малом диаметре небольшой отверткой, чтобы скомпенсировать давление.

22. Ставим хомуты на оба диаметра.
23. Одеваем пыльник внутр шарнира по той же методике.

24. Ставим трипод, защелкиваем стопорное кольцо. При отсутствии спец щипцов будет трудновато smile.gif .
25. Помещаем смазку во внутренний шарнир, предварительно промыв, вытерев его, как гласит мануал, желтого цвета (смазка желтого, не мануал smile.gif ). Количество смазки 130 г, я брал левую - на фото. Главно чтоб без молибдена (не черную). Еще хорошо говорят о Castrol LM.
26. Добавляем чуток смазки в стакан внутренний. Берем в руки весь приводной вал, и вот тут я забыл (давно было) - то ли сразу внутренний вводим, а потом в ступицу, то ли наоборот - думаю по ситуации будет понятно smile.gif .
27. Закрепляем внутренний шарнир внешним колечком, натягиваем пыльник, если смазки много - то она у нас на руках будет, и затягиваем оба хомута, предварительно выпускаем воздух.

28. Наживляет ключом но прилично гайку ступицы.
29. Собираем: шаровая, стаб все в обратном порядке, и если снимали наконечник тяги - то и его шплинтуем. Затягивать стаб как помним на опущеной машине, 18 мм чтоб резьба торчала.
30. Ставим колесо, опускаем авто, затягиваем гайки колеса 100 Нм.
31. В обратной последовательности (+помощники) затягиваем ступичную гайку с моментом 240 Нм. Шплинтуем. И гайку желательно вскоре заменить - т.к. буртик не многоразового использования - оригинал GJ21-33-042B.
32. Всьо. Фух. Еле написал. Многа букофф.
33. Да, я даж перед этим собирался сделать переборку тормозных шлангов, до этого делал профилактику суппортов, подозрительно ничо не было, и тут была выявлена также небольшая трещинка на тормозном шланге, я знаю что он двух слойный, но ну его нафиг, сразу были заказаны 2 шт на передок. Пока не армированные smile.gif . Так, что обладатели 323 - проверьте эти точки у себя!

34. Спасибо за внимание!
Традиционно, жду комментариев и прочего от благодарных слушателей.
premium
три недели назад себе менял... пыльник - 73грн со смазкой, но хамуты оказались не очень хорошие!
labeo
Цитата(premium @ Apr 5 2010, 20:03 ) *
три недели назад себе менял... пыльник - 73грн со смазкой, но хамуты оказались не очень хорошие!

Без дырочек для фиксации? Или тонкие и порвались?
premium
Цитата(labeo @ Apr 5 2010, 20:42 ) *
Без дырочек для фиксации? Или тонкие и порвались?


такой же хамут как у тебя на фотке с серой упаковкой. там зубчики которые в дырки зацепляются выгнулись в обратную сторону и их оторвало... металл какой-то мягкий! советую не брать такие, хотя может это мне не повезло...
labeo
А я тот с фото тож не использовал, взял еще пару плоских. Хотя который треснул пыльник - был с дырчатым хомутом, и все ок. Раз на раз.
Ну все, можно рейтинг составлять пыльников и хомутов smile.gif .
314tbull
ШРУС достаю не откручивая шаровой и наконечника, откручиваешь два болта на стойке, потом потихонечку выпихиваешь ШРУС, если немножко не хватает для выхода играешь рулем влево-вправо
labeo
Цитата(314tbull @ Jun 15 2010, 23:44 ) *
ШРУС достаю не откручивая шаровой и наконечника, откручиваешь два болта на стойке, потом потихонечку выпихиваешь ШРУС, если немножко не хватает для выхода играешь рулем влево-вправо

Мне казалось что открутить эти 2 болта на стойке будет более проблематично smile.gif Может когда попробую и так, тьху-тьху надеюсь очень не скоро
gena_pet
Пыльники для ШРУСА на 323BJ установили от Славуты biggrin.gif
labeo
Цитата(gena_pet @ Jul 27 2010, 17:03 ) *
Пыльники для ШРУСА на 323BJ установили от Славуты biggrin.gif

О, землячки, фа-фа smile.gif
Вам чо нравится туда часто лазить? smile.gif
Внешние?
dallasdp
Цитата(labeo @ Apr 5 2010, 14:54 ) *
В продолжении формирования ФАКа, обсудим замену пыльников ШРУСов.
Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, а вот BK - мне подскажут smile.gif .

Все по ВЗРОСЛОМУ проделано! Я об отчете. + Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, а вот BK - мне подскажут smile.gif
Спасибо от благодарных слушателей в моем лице..... и не только
Илья Муромец
Отчёт отличный! Присоединяюсь к благодарностям!
vityuk
Цитата(gena_pet @ Jul 27 2010, 17:03 ) *
Пыльники для ШРУСА на 323BJ установили от Славуты biggrin.gif

Мне хватило на месяц - порвлся как тряпка - не советую!
ffw
Менял наружный шрус (правда на BF, но по фото ходовая одинаковая) в начале лета, так недавно пылник который шел с ней в комплекте порвался, он мне с самого начал показался дубовеньким, но думал что покатит. Так когда менял шрус он с вала с легкостью слетел от одного удара, даже из коробки вал не вынимал, придерживал газовым ключом. А сейчас когда менял пыльник так наружный шрус сбить не удалось пришлось весь вал из коробки вынимать, и через внутренний одевать.

Масло при этом из коробки я не сливал, дырку в коробке тряпкой заткнул и все нормально, оттуда и так не сильно брызжет даже если быстро не сработать=)

Ступичная гайка от восьмерки и девятки жигули подходит (но она на 30, а не на 32, но суть та же).

Обратили внимание что корпус или наружная обойма (как правильно не знаю) зеленого цвета, как внутреннего так и наружного шруса, у меня тоже так, может это еще родные стоят, как думаете? Новый у меня был черного цвета.

Шаровую я тоже так снимаю, но это вроде варварский метод, в некоторых книжках пишут откручивать от рычага, что мне кажется более гуманно, (а в некоторых как здесь описано), так как со временем у шаровой появляется люфт в вертикальном и других направлениях, а если ее из поворотного кулака монтажкой выдавливать нагрузка прикладывается в вертикальном направлении (ну и на сам шарнир), что усугубляет ситуацию. Как считаете?
labeo
Спасибо за дополнения smile.gif
Цитата(ffw @ Oct 29 2010, 11:02 ) *
Обратили внимание что корпус или наружная обойма (как правильно не знаю) зеленого цвета, как внутреннего так и наружного шруса, у меня тоже так, может это еще родные стоят, как думаете? Новый у меня был черного цвета.

Да, родной цвет судя по большинству инфы именно такой smile.gif

Цитата(ffw @ Oct 29 2010, 11:02 ) *
Шаровую я тоже так снимаю, но это вроде варварский метод, в некоторых книжках пишут откручивать от рычага, что мне кажется более гуманно, (а в некоторых как здесь описано), так как со временем у шаровой появляется люфт в вертикальном и других направлениях, а если ее из поворотного кулака монтажкой выдавливать нагрузка прикладывается в вертикальном направлении (ну и на сам шарнир), что усугубляет ситуацию. Как считаете?

А в чем варварство? Мы извлекаем вертикальный палец из уха кулака, главное не лупить зубилом или чем либо подобным чтоб расклинить ухо, вот это варварство. Главное расположить рычаг горизонтально тогда палец шаровой будет вертикален, и не будет сам зажиматься ушами кулака. Давление прикладывается на рычаг, и весь рычаг тянет шаровую вниз. ИМХО конечно. Плюс я указал что аккуратно давим smile.gif почти нежно...
А нагрузка при влете в ямку на скорости меньше чтоли? wink.gif
Да и открутить два болта затянутых с моментом около 100Нм проблемнее нежели стягивающий болт кулака.
ffw
Цитата
А в чем варварство? Мы извлекаем вертикальный палец из уха кулака, главное не лупить зубилом или чем либо подобным чтоб расклинить ухо, вот это варварство. Главное расположить рычаг горизонтально тогда палец шаровой будет вертикален, и не будет сам зажиматься ушами кулака. Давление прикладывается на рычаг, и весь рычаг тянет шаровую вниз. ИМХО конечно. Плюс я указал что аккуратно давим smile.gif почти нежно...
А нагрузка при влете в ямку на скорости меньше чтоли? wink.gif
Да и открутить два болта затянутых с моментом около 100Нм проблемнее нежели стягивающий болт кулака.


Первые разы так и делал, лупил зубилом, порвал пыльники, казалось что если не лупить палец не выйдет, да и сейчас так делаю.), так как те два болта с гайками, которыми крепится шаровая к рычагу, пока не открутил, с одной стороны стоит стопорная пластина приваренная к рычагу которая не дает болтам провернуться (но эту сторону я пока вообще не трогал), а с другой ее нет и там болты проворачиваются (один уже откручивается, а второй еще нет помощник нужен чтобы второй вороток придержать), и действительно момент там не слабый нужен плюс приржавело, они на очереди, так как люфтят уже значительно и добавляют стуков в ходовой.
labeo
Цитата(ffw @ Oct 29 2010, 19:37 ) *
Первые разы так и делал, лупил зубилом, порвал пыльники, казалось что если не лупить палец не выйдет, да и сейчас так делаю.), так как те два болта с гайками, которыми крепится шаровая к рычагу, пока не открутил, с одной стороны стоит стопорная пластина приваренная к рычагу которая не дает болтам провернуться (но эту сторону я пока вообще не трогал), а с другой ее нет и там болты проворачиваются (один уже откручивается, а второй еще нет помощник нужен чтобы второй вороток придержать), и действительно момент там не слабый нужен плюс приржавело, они на очереди, так как люфтят уже значительно и добавляют стуков в ходовой.

У меня правая шаровая тоже родная еще была, в соответствующем отчете описывал smile.gif
Как вариант - (очень аккуратно!) домкрат (еще один, или если машинах на опорах, то тем же smile.gif ) ставишь под ухо кулака что для рулевого накоенчника, и сжимаешь стойку, чтоб рычаг стал параллелен полу, почти 90% что рычаг вместе с шаровой выйдет от легкого качка монтировкой между рычагом и ухом кулака. Самое веселое что и в мануале написано колотить чем попало, но палец то перекошен, поэтому пришлось облегчать задачу
FART_7777777
Ребята а можно вопрос на засыпку???
А есть ли у нас разница с правым или левым внутренним шрусом!
labeo
Z5?
Таки есть разница - там же справа подвесной, но пыльники вроде одинаковые smile.gif
FART_7777777
Цитата(labeo @ Jan 29 2011, 19:51 ) *
Z5?
Таки есть разница - там же справа подвесной, но пыльники вроде одинаковые smile.gif


о то я тормознул!!! red.gif red.gif sorry.gif sorry.gif sorry.gif

Да Z5 BA 1.5
имел ввиду не внутренние а наружные! сорри!!!
aleksandr8i
Красава cute.gif
era
Подскажите, на ВА номерок внешнего правого пыльника и где купить в Киеве быстро можно? А то тут на одном сервисе под 120 грн. заломили цену и замена под 180 грн. Дороговато, как мне кажется.
labeo
era, а за сколько ты хочешь чтоб его поменяли? smile.gif Нормальная цена - там возни как видишь прилично
era
Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 22:43 ) *
era, а за сколько ты хочешь чтоб его поменяли? smile.gif Нормальная цена - там возни как видишь прилично


Не, цена работы меня не смущает. Меня цена самого пыльника смущает. Все говорят 60-70 грн., а у них в отделе запчастей почти в 2 раза больше.
labeo
F069-22-530A - АБС есть?
Alpine
Цитата(era @ Jul 6 2012, 20:13 ) *
Подскажите, на ВА номерок внешнего правого пыльника и где купить в Киеве быстро можно? А то тут на одном сервисе под 120 грн. заломили цену и замена под 180 грн. Дороговато, как мне кажется.

у нас замена пыльника шруса 50-60грн.... blink.gif
era
Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 22:58 ) *
F069-22-530A - АБС есть?


Нет АБСа. Просто я уже неделю с порваным езжу sad.gif километраж хоть и не большой, но всё же popka.gif Надо срочно менять.

Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 22:58 ) *
F069-22-530A - АБС есть?


А производителя какого лучше брать?
labeo
до 01 03 97 - и без абс тот же номер
если позже- то номер без абс - FA01-22-530
HDK, maruichi, pascal -мож еще чо напишут братья smile.gif
era
Цитата(labeo @ Jul 6 2012, 23:33 ) *
до 01 03 97 - и без абс тот же номер
если позже- то номер без абс - FA01-22-530
HDK, maruichi, pascal -мож еще чо напишут братья smile.gif


На экзисте есть RBI - 52 грн., 1-56 - 102 грн., Quinton Hazell - 72 грн., Seinsa - 52 грн. Что брать?
era
на Пшеничной уценённый оригинал 157 грн. Что брать то?
chunga-changa
Цитата(era @ Jul 9 2012, 14:12 ) *
на Пшеничной уценённый оригинал 157 грн. Что брать то?

резинки лучше брать оригинальные.
и лучше не ездить с порванным пыльником
andrik85
Если автор не против я задам один вопросик по поводу шрусов.
Стоя при вывороте хрустит или возмоно хрустят гранаты,при вывороте на ходу тоже хрустят,при езде по прямой слышно как будто шарик с гранаты выпал и крутиться в пыльнике соответственно бьёться об сам шрус.
Интересует какой шрус может издавать такой звук,наружный или внутренний?с какого шруса может выпасть шарик с наружного или внутреннего?
Мож кто знает как гранаты обустроены и сможет ответить.Спасибо.
Alpine
Цитата(andrik85 @ Jul 10 2012, 15:06 ) *
Если автор не против я задам один вопросик по поводу шрусов.
Стоя при вывороте хрустит или возмоно хрустят гранаты,при вывороте на ходу тоже хрустят,при езде по прямой слышно как будто шарик с гранаты выпал и крутиться в пыльнике соответственно бьёться об сам шрус.
Интересует какой шрус может издавать такой звук,наружный или внутренний?с какого шруса может выпасть шарик с наружного или внутреннего?
Мож кто знает как гранаты обустроены и сможет ответить.Спасибо.

как понять-,, стоя при вывороте хрустит,,....?
C#@O$
- во внутреннем нет шариков.
andrik85
Цитата(323f BA @ Jul 10 2012, 14:39 ) *
как понять-,, стоя при вывороте хрустит,,....?

ну не хрустит, а просто характерный стук какойто что ли unknw.gif

Цитата(C#@O$ @ Jul 10 2012, 15:38 ) *
- во внутреннем нет шариков.

блин а где ж они делись rolleyes.gif ?
а при вывороте тоже он хрустит?на сколько я знаю то при вывороте хрустит наружная граната...
era
Народ. Интересно. Это оригинальный маздовский пыльник на 323 ВА. Что это за белая хрень в бутылочке? Я так и не понял. И что за маленькое колечко?

Alpine
Цитата(era @ Jul 19 2012, 21:25 ) *
Народ. Интересно. Это оригинальный маздовский пыльник на 323 ВА. Что это за белая хрень в бутылочке? Я так и не понял. И что за маленькое колечко?


белая хрень- хз... а кольцо- стопор шруса на полуоси.
era
Цитата(323f BA @ Jul 19 2012, 22:16 ) *
белая хрень- хз... а кольцо- стопор шруса на полуоси.


А вот вставили мне его или нет - хз, не видел sad.gif
labeo
era, белая хрень (точнее карамельного цвета) - на 90% оригинальная смазка для триподов (внутренних) шрусов,
маленькое колечко - стопор трипода может быть - еще версия smile.gif
era
Цитата(labeo @ Jul 19 2012, 22:55 ) *
era, белая хрень (точнее карамельного цвета) - на 90% оригинальная смазка для триподов (внутренних) шрусов,
маленькое колечко - стопор трипода может быть - еще версия smile.gif


что такое "трипод"? red.gif smart.gif
Flan
Цитата(era @ Jul 19 2012, 23:04 ) *
что такое "трипод"? red.gif smart.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
labeo
era, я, конечно, извиняюсь, но первую страницу темы не осилил чоле? smile.gif
era
Цитата(labeo @ Jul 19 2012, 23:26 ) *
era, я, конечно, извиняюсь, но первую страницу темы не осилил чоле? smile.gif


Читал... Просто я ж автомобильных делах "ламер" ещё тот. Потому столько вопросов. Зачастую, глупых. Но учиться никогда не поздно smile.gif
ACCUSED
Цитата(Flan @ Jul 20 2012, 00:24 ) *

подскажите как стакн трипойда вынимается из каробкиесть ли какие крепления? или достаочно дернуть?
а то мало потекло из сальников, седня должны придти, а как вынимается сам стакан не слова не нашел smart.gif
labeo
ACCUSED, там колечко стопорное на валу, который в кпп заходит - монтировкой аккуратно между стаканом и корпусом пытаешься отковырнуть, не пошло - проверни стакан и опять пробуй
ACCUSED
Цитата(labeo @ Aug 18 2012, 18:43 ) *
ACCUSED, там колечко стопорное на валу, который в кпп заходит - монтировкой аккуратно между стаканом и корпусом пытаешься отковырнуть, не пошло - проверни стакан и опять пробуй

если там гдето колечко стопорное то какже его обратно ставить тогда? или я что-то не так понимаю?
labeo
ACCUSED, оно при установке само сожмется и расправится в нужном месте, по мануалу рекомендуют его также после извлечения поменять на новое
ЗЫ И фотозадокументируй сей процесс, на благо smile.gif
ACCUSED
Цитата(labeo @ Aug 19 2012, 00:18 ) *
ACCUSED, оно при установке само сожмется и расправится в нужном месте, по мануалу рекомендуют его также после извлечения поменять на новое
ЗЫ И фотозадокументируй сей процесс, на благо smile.gif

если получится, а то не знаю где буду делать, толи сам в гараже или в сервис знакомому отдам
labeo
Вот оно с надписью заменить скобу:

]]>http://mazda323.5go.ru/html/11_9.htm]]> (с)
Dimetrii
Подскажите, а на 323 1,7 дизель универсал 1988 г.в. пыльники шрусов от каких моделей подходят, а то у нас в витебске на мой раритет не найти - говорят редкая машина, ток на заказ и долго ждать
labeo
Dimetrii, ну вот и закажи, раз есть, лучше подождать и поставить родное, чем колхозить и потом удивляться проблемам
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.