Цитата(Сan @ Nov 18 2009, 21:19 )
В присадках есть хорошее и плохое, хорошее: продлевают жизнь авто нуждающемся в кап.ремонте джвигателя, чистке инжектора/карбюратора, замене радиатора и т.д. , плохое - новым авто, либо авто прошедшим километраж относительно малый (если поставить конечным - общий ресурс двигателя) противопоказано использовать всевозможные присадки. Вымывать их очень трудное дело
Дело а том, что существует разница между "присадками" и "добавками". Если присадки предназначены для улучшения качеств масла, то добавки улучшают качества самого процесса трения рабочих поверхностей. Например, группа добавок "кондиционеры трения"(Роял, ЕР, другие) уменьшают коэффициент трения за счет образования "скользкого" шара добавки на поверхности металла (для Рояла пишут, что в 8 раз, но я как инженер в это не верю). Как это происходит, писать не буду, так как профессионально давно этим не занимаюсь, а "учить заново" нет желания. Если кому интересно, дам ссылки. Одно скажу, что процесс соединения металла и добавки происходит при повышенных температурах двигателя. По-этому, после заливки необходимо проехать 40-50км в интенсивном режиме, либо отключить вентилятор, что-бы исключить принудительное охлаждение.
Добавка должна обладать следующими качествами: ее использование должно быть безвредным для здоровья человека, она должна сохранять свои свойства на всем диапазоне рабочих температур, обеспечивать "эффект" от ее использования, быть относительно не дорогой. Например ЕР, обладает только 3 и 4 качествами, а Роял 1, 2, 3. По-этому и занимался ним раньше.
Вообще в инете много достаточно научно-обоснованных отзывов об их использовании, советую почитать.
А если выбрана хорошая добавка, то зачем ее вымывать? У меня друг заливает в Фиат Скудо 1.9Д уже 3 года при каждой замене, доволен как слон, другой товарищ льет в Опель Кадетт 1.4 вроде, тоже не жалеет, решил этим заниматься. Но залил как-то в Тойоту 4-Ранерр 4.0 бензин(или 3.6 не помню), хозяин разницы не увидел.. Себе в Галант лил через раз, то когда залил, гидрокомпенсатторы застучали на 8000км, а когда нет, то на 5000, тоесть одно и то же масло раньше срабатывалось. Выходит, определенная статистика уже есть, но в основном, ее определяет субъективный фактор.
Если надо продать "потасканную" машину, заливаю ХАДО, на протяжении 2-х - 3-х месяцев машина - самолет, затем...... проблемы нового хозяина.