Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зазор клапанов
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 6/Atenza
Валентин
Обращаюсь к форумчанам из г.Сумы
Решил поставить газ на мазда 6 2006 автомат. Но перед этим нужно проверить зазоры клапанов. На спидометре 114 тыс Реальный пробег неизвестен брал с рук в 2012( у нас любят откручивать километры ) я наездил 40 тыс. Вопрос к Сумчанам: нужен специалис по проверке зазоров клапанов и если нужно их регулировке.
Заранее благодарен.
IndigoL
Рекомендуют проверить зазор клапанов на 150к км, но можно и раньше, особенно перед установкой ГБО, чтоб спать спокойно. Процедура сия стоит около 500 грн. Сам планирую поехать на проверку через недельку-вторую. У меня общий пробег 149к км, на газу машина прошла где-то 40-60к км.
for_net
IndigoL, жду Твой отчет cute.gif
Koya
Замер зазора клапанов на машинах где газ, и он уменьшается быстро может быть с некоторыми нюансами.
К примеру зазора уже может не быть, но есть размеры стаканов небольшие которые можно подкинуть чтобы получить нужные параметры. В таком случае чтобы заказать верные стаканы, надо чтобы на сервисе был набор из 16 самых тонких стаканов. Тогда снимаются распредвалы, и ставится 16 етих самых тонких стаканов, и меряются зазоры. По разнице между допустимыми и имеющимися с таблички выбираются стаканы которые надо установить. И далее заказываются стаканы, минус те которые из старых подойдут по размеру.
Валентин
Лююддииии. я газ только собираюсь ставить. И мне нужен грамотный спец который может померять зазоры клапанов и если надо то поменять стаканы. И желательно чтобы этот спец был в городе герое Сумы.
saidd
Цитата(Валентин @ Jun 5 2016, 00:12 ) *
Лююддииии. я газ только собираюсь ставить. И мне нужен грамотный спец который может померять зазоры клапанов и если надо то поменять стаканы. И желательно чтобы этот спец был в городе герое Сумы.

Ну регулировка может и непонадобится.....поэтому чтоб снять зазоры нужет обычный толковый моторист что скинет крышку клапанов поддомкратит одно колесо, возьмет шуп с шагом 0.05 и все дела, я еще и купил новую прокладку. У меня после 40 тыс зазоры были в норме только купленая новая прокладка потекла через 3 тыс км пришлось назад ставить старую. В моем случае большинство ответов на свои вопросы с Гбо я нашел на Фордовском форуме. Там одна из таких тем больше 300 страниц, там же нашел контакты СТО где люди регулируют. Как оказалось владельцы фордов мение дотошние в плане страха ставили на машины газ с нулья и под такси и под курьерскую службу и наежали больше 200 тыс, некоторые раз регулировали некоторые 3 раза а двигателя то у мазды с фордом однаковые(1.6 .....1.8 ...2.0 ...2.3 это моторы 2002-2008 годов, сейчас наверное уже отличаются). Так вот когда я приехал со свои вопросом хозяин говорит что в большинстве случаев 1.8 и 2.0 нуждаются в регулировке после 70..80 тыс пробега с гбо, ну это если газ был установлен изначально не на большем пробеге, может и после 100 тыс если не сильно крутили мотор и с механикой. И ко всему у них был свой резерв стаканчиков около 40 шт ну и при надобности регулировки подберут со своих а если неподойдут то пару дней шлифонут мои из нутри. Присутсвовал, сам зазоры смотрел, записывал, за 1.5 часа выехал со спокойной душей, померяли компресию была 16 во всех. После регулировки проехал еще 15 тыс, итого на газу 55, думаю еще 15 тыс и опять поеду к ним.
Koya
По поводу шлифовки стаканов... они имеют покрытие уменьшающее износ. Так вот шлифанув с той или другой стороны стакан, покрытие снимется, и он убьется существенно быстрее.
saidd
Цитата(Koya @ Jun 5 2016, 17:01 ) *
По поводу шлифовки стаканов... они имеют покрытие уменьшающее износ. Так вот шлифанув с той или другой стороны стакан, покрытие снимется, и он убьется существенно быстрее.

Согласен что шлифовка далеко не самый правильный вариант. Ну помимо покрытия сам стакан сделан не со слабенького материала да и сам внутрений пятак стакана толшиной не больше 5 мм и прокален на всю глубину, ну шлифовка стакана с внутреней стороны для меня куда морально приемлимы чем торцевание клапана einstein.gif
Да и все эти танцы с бубном изза отсутсутсвия стаканов, их почти негде и у некого нету а если и есть то редко а дважды розбирать и ждать когда все прийдет нехочется
Koya
Да дофига стаканов в Украине. Вопрос только в том что все держат небольшое количество каждого размера, надо будет поискать имея список размеров на руках.
pit.serg
Цитата(Koya @ Jun 5 2016, 17:01 ) *
По поводу шлифовки стаканов... они имеют покрытие уменьшающее износ. Так вот шлифанув с той или другой стороны стакан, покрытие снимется, и он убьется существенно быстрее.

Теоретически - да. Но поверьте, я был одних из первых, кто такое сделал (по крайней мере, у нас на форуме). Пару месяцев назад проверял, всё в порядке. Правда, пару клапанов "подрегулировал" опять. Так что, можно спокойно протачивать стаканы внутри. Главное, чтоб токарь был грамотный cute.gif
for_net
Цитата(IndigoL @ Jun 3 2016, 13:39 ) *
Рекомендуют проверить зазор клапанов на 150к км, но можно и раньше, особенно перед установкой ГБО, чтоб спать спокойно. Процедура сия стоит около 500 грн. Сам планирую поехать на проверку через недельку-вторую. У меня общий пробег 149к км, на газу машина прошла где-то 40-60к км.

IndigoL, ще не їздив?
ostapr
Регулирую зазоры в Киеве, если интересно.
Проверить сами зазоры не сложно, думаю это может сделать, почти любой приличный моторист со щупами с точностью 0.01 мм.
У меня есть стаканы в обменном фонде, если нужно.
Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.на холодную.
068-3522257
saidd
Цитата(ostapr @ Aug 27 2016, 07:41 ) *
Регулирую зазоры в Киеве, если интересно.
Проверить сами зазоры не сложно, думаю это может сделать, почти любой приличный моторист со щупами с точностью 0.01 мм.
У меня есть стаканы в обменном фонде, если нужно.
Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.на холодную.

А если просто поменять стаканы или прошлифовать под размер, вдруг с другого города чтоб не ехать далеко? Сможеш помочь?
ostapr
Цитата(saidd @ Aug 29 2016, 21:48 ) *
А если просто поменять стаканы или прошлифовать под размер, вдруг с другого города чтоб не ехать далеко? Сможеш помочь?

Да можно помочь, уточните размеры стаканов и я подберу что-то подходящее.
IndigoL
Цитата(IndigoL @ Jun 3 2016, 13:39 ) *
Рекомендуют проверить зазор клапанов на 150к км, но можно и раньше, особенно перед установкой ГБО, чтоб спать спокойно. Процедура сия стоит около 500 грн. Сам планирую поехать на проверку через недельку-вторую. У меня общий пробег 149к км, на газу машина прошла где-то 40-60к км.

В общем, наконец-то случилось - дошли руки до клапанов. Точнее, очередь у моториста.
Вводные данные: Mazda 6 GG 2.0 рестайл; пробег 157к км; стоит ГБО.
На сервисе предупредили, что процедура может занять от 3 дней до 3 недель, в зависимости от того сколько стаканов надо будет менять и будут ли они в Украине.
Оставил машину утром и... забрал вечером clapping.gif
Моторист замерил зазоры и оказалось, что на впуске все в пределах нормы, а на выпуске только 1-ый цилиндр немного ниже допуска (0,25/0,22). Во 2-ом и 4-ом цилиндрах зазоры на нижнем пороговом значении (0,27), но все еще в допуске.
Решили пока ничего не делать, а замерить зазоры еще раз при следующей замене масла (через 4к км), посмотреть уменьшаются ли, и тогда решать.

saidd
Цитата(IndigoL @ Oct 17 2016, 18:36 ) *
Моторист замерил зазоры и оказалось, что на впуске все в пределах нормы, а на выпуске только 1-ый цилиндр немного ниже допуска (0,25/0,22). Во 2-ом и 4-ом цилиндрах зазоры на нижнем пороговом значении (0,27), но все еще в допуске.
Решили пока ничего не делать, а замерить зазоры еще раз при следующей замене масла (через 4к км), посмотреть уменьшаются ли, и тогда решать.

Кстати это на многих моторах в первую очередь страдает 1 й, я как у себя мерял та же ситуация в первом было само меньше 0.29 а у остальных 0.3 0.31 впуск 0.24-0.27
Думаю как ты говориш, через 4 тыс км, ничего не изменится, нужно еще минимум 10-15, не так уж и быстро они прям садятся. Вообше думаю на выпуске можна и до 0.2 ездить а потом если и регулировать то уже на ставить 0.4 чтоб хватило до следушей капиталки всего мотора.
На Митсу движек 2.0 около 10 клапанов было 0.1 а в остальные щуп не влазил на впускных 0.15 -0.2, ну так как машина думалась продаватся то это стало контрольным выстрелом так и уехала на базар.
for_net
Цитата(IndigoL @ Oct 17 2016, 17:36 ) *
В общем, наконец-то случилось - дошли руки до клапанов. Точнее, очередь у моториста.
Вводные данные: Mazda 6 GG 2.0 рестайл; пробег 157к км; стоит ГБО.


Де саме зазори перевіряв?
IndigoL
Гелікон
Yurci
Цитата(Koya @ Jun 5 2016, 16:01 ) *
По поводу шлифовки стаканов... они имеют покрытие уменьшающее износ. Так вот шлифанув с той или другой стороны стакан, покрытие снимется, и он убьется существенно быстрее.


Вывод: размер стакана будет уменьшаться вместе с уменьшением зазора, то есть станет саморегулируемым ))
Koya
Цитата(Yurci @ Nov 26 2016, 00:46 ) *
Вывод: размер стакана будет уменьшаться вместе с уменьшением зазора, то есть станет саморегулируемым ))


В идеальном мире да smile.gif Но практика показывает что в итоге вместо ровного уменьшения зазора, одни зазоры на клапанах быстро уходят в минус, другие же слишком быстро увеличиваются. Некоторые же делают как желаемо, остаются на том же зазоре smile.gif
saidd
Цитата(Koya @ Nov 26 2016, 22:00 ) *
В идеальном мире да smile.gif Но практика показывает что в итоге вместо ровного уменьшения зазора, одни зазоры на клапанах быстро уходят в минус, другие же слишком быстро увеличиваются. Некоторые же делают как желаемо, остаются на том же зазоре smile.gif

У меня брат работает курьером и ездит по разним странам в год 150 тыс наматует, машины тоже на газу естественно невылазит из-за руля, так вот на тех рабочих ладах когда уже некуда коромысло отводить они стачивают торец клапана, так вот мне интересно что опаснее делать если это на мазде, точить стакан вроде как проще да и промерить потом проше и в конце концов заменить и выкинуть можна в случае непригодности, а вот если сточить клапан и потом он расплескается куда больше работы будет.....
Yurci
Цитата(Koya @ Nov 26 2016, 21:00 ) *
В идеальном мире да smile.gif Но практика показывает что в итоге вместо ровного уменьшения зазора, одни зазоры на клапанах быстро уходят в минус, другие же слишком быстро увеличиваются. Некоторые же делают как желаемо, остаются на том же зазоре smile.gif


Чисто теоретически, проточка внутренней стороны не должна влиять на клапанные зазоры. Трение кулачка об стакан происходит только с наружной стороны. Внутри нет трения - нет износа.
Koya
На самом деле, стакан между распредвалом и клапаном крутится...
Yurci
Цитата(Koya @ Dec 4 2016, 22:19 ) *
На самом деле, стакан между распредвалом и клапаном крутится...


Интересно... А какая природа этого вращения? Кто его вращает?
Koya
Вращает распредвал, когда нажимает, он чуток в сторону от центра смещен.
saidd
Раньше тоже говорили что нада и жигулевскому мотору дать крутонутся так как после 4500 об/м клапана проворачиваются и нету какого то выбивания на одну сторону, поэтому понятное дело что и стакан между клапаном и кулачком крутится ну процедура шлифовки ж не новая на маздовском моторе, на фордовском форуме некоторые умудрялись и 2 и 3 раза шлифовать стаканы и на газу больше 250 тыс проежали, понятное дело что хромовое напыление снято ну под ним же не просто метал как на гвоздях, там сталь также определенной прочности и наверное какой то степени закалки и этого думаю вполне достаточно. И кстати еще никто неразу не жаловался и не показывал снятый шлифованный стакан который был расклепан или стертый или побитый, это все не больше чем разговоры страшилки, лучше отрегулировать шлифовкой чем вообще не делать ничего и потом снимать и делать голову.
Koya
Лучше отрегулировать нормально.
Шлифанутых стаканов, самая большая беда, что они не равномерно изнашываются. Также в половине случаев, при шлифовке наружной плоскости (где распредвал трется) стакан не вращается как должен, что приводит к ускореному износу распредвала.
Расклепанные стаканы и шайбы я уже видел, до дырки почти smile.gif

Вообще надо будет ету тему разбавить чуток фотографиями.
saidd
Цитата(Koya @ Dec 5 2016, 21:31 ) *
Лучше отрегулировать нормально.
Шлифанутых стаканов, самая большая беда, что они не равномерно изнашываются. Также в половине случаев, при шлифовке наружной плоскости (где распредвал трется) стакан не вращается как должен, что приводит к ускореному износу распредвала.
Расклепанные стаканы и шайбы я уже видел, до дырки почти smile.gif

Вообще надо будет ету тему разбавить чуток фотографиями.

Ну я так понял последнее что мы обсуждали шлифовка ТОЛЬКО внутреннего "Пятака" что есть мение опасно, а шлифоватьть наружную часть где распредвал жмет для меня это было б каким то садо-мадохизмом. Кстати если есть фотки таких убитых стаканов скинь интересно как они выглядят. В моем случае когда я делал эту процедуру после 40 тыс С ГБО, както случайно нашел сто Форд где был свой запас стаканчиков и регулировку в первую очередь предлагали именно заменой а если уж не будет выбора тогда уже шлифовать ну на тот момент зазоры были в норме 0.28..... 0.3 и 0.24....0.26 и компресия 16. Сейчас я еще 20 тыс проехал на газу думаю через 10 прийдется вновь смотреть
pit.serg
Цитата(Koya @ Dec 5 2016, 20:31 ) *
Лучше отрегулировать нормально.
Шлифанутых стаканов, самая большая беда, что они не равномерно изнашываются. Также в половине случаев, при шлифовке наружной плоскости (где распредвал трется) стакан не вращается как должен, что приводит к ускореному износу распредвала.
Расклепанные стаканы и шайбы я уже видел, до дырки почти smile.gif

Вообще надо будет ету тему разбавить чуток фотографиями.

Оно то лучше, но.... цена...
Фото не помешают. Когда мне протачивали стаканы (изнутри), главное было точно выставить и правильный резец. Кстати, я сомневаюсь, что стаканы вращаются. По крайней мере, на моих были мелкие вертикальные царапины от движения вверх-вниз, и ни одной горизонтальной от "кругового" вращения.
Koya
Цитата(pit.serg @ Dec 6 2016, 12:16 ) *
Оно то лучше, но.... цена...
Фото не помешают. Когда мне протачивали стаканы (изнутри), главное было точно выставить и правильный резец. Кстати, я сомневаюсь, что стаканы вращаются. По крайней мере, на моих были мелкие вертикальные царапины от движения вверх-вниз, и ни одной горизонтальной от "кругового" вращения.


Если стаканы не шлифовались и после промеров размеры в нормальных пределах, я старые стаканы выкупаю. Поетому цена не так уж и высока, если делать правильно, также их цена не так высока, если покупать заранее (примерно в половину дешевле если купить с доставкой, чем сегодня и сейчас). Если автомобиль ездит без ГБО зазор выставляется по нижней границе, как можно меньше в пределах допуска, тк он будет увеличиватся, если же есть ГБО, выставляется в верхней границе, чтобы при усаживании клапанов на ГБО время за которое зазор снизится ниже допуска, можно было наездить больший пробег.

Стоит стаканы внимательно осмотреть. Сразу станет видно. Если на плоскости нет круговых следов, а на боках лиш прямые затертости, значит он не работал как надо. Если стакан подклинит, и не даст клапану закрытся вовремя, поршень его может согнуть, такое бывает хоть и очень редко, я встречал только один случай.
Сегодня думаю фотки выложу, чтобы было понятней.
saidd
Цитата(Koya @ Dec 6 2016, 15:20 ) *
Поетому цена не так уж и высока, если делать правильно, также их цена не так высока, если покупать заранее

Думаю каждый кто уже столкнулся или прийдется столкнутся с этой процедурой со спокойной душей отдал бы, образно, лишние 700...1000грн за нужные стаканы или обменял бы свои с доплатой если бы они были всегда в наличии или хоть с ожиданием пару дней. Я как искал где сделать реально нигде небыло все под заказ ну или шлифовка, и то еще же нужно правильно провести эту процедуру так как снять нужно 5...6 десяток а не просто отрезать где попало. У меня на сегодняшний день почти 62 тыс на газу и думаю через 8 тыс буду опять смотреть и буду очень рад в случаи надобности или купить или поменятся. Так что если у тебя имеется запас будет хорошо что можна обратится.
Думаю если регулировать то уже выпуск ставить 0.4, чтоб потом хватило еше на 70-80 тыс
Koya
Цитата(saidd @ Dec 6 2016, 19:55 ) *
Думаю каждый кто уже столкнулся или прийдется столкнутся с этой процедурой со спокойной душей отдал бы, образно, лишние 700...1000грн за нужные стаканы или обменял бы свои с доплатой если бы они были всегда в наличии или хоть с ожиданием пару дней. Я как искал где сделать реально нигде небыло все под заказ ну или шлифовка, и то еще же нужно правильно провести эту процедуру так как снять нужно 5...6 десяток а не просто отрезать где попало. У меня на сегодняшний день почти 62 тыс на газу и думаю через 8 тыс буду опять смотреть и буду очень рад в случаи надобности или купить или поменятся. Так что если у тебя имеется запас будет хорошо что можна обратится.
Думаю если регулировать то уже выпуск ставить 0.4, чтоб потом хватило еше на 70-80 тыс


Обращайся, я постоянно увеличиваю количество на складе. Новые в основном закупаю размеров которые меньше 3.302 тк чаще всего их ищут.
С другими городами работаю по такому принципу - продаются стаканы наложкой или предоплатой на карточку привата, из тех которые у человека лишние остаются, те которые на склад можно взять, присылаются сюда, проверяем их не шлифованы ли, и далее на карточку привата оплачиваю их стоимость по которой б/у скупается.
На моторах мазды, чаще всего можно найти стаканы размерами от 3.362 до 3.502, из них самые частые 3.402, 3.422, 3.442

Западло только в том, что у сх9 стаканы другого диаметра и высоты, соответственно щас планирую и етих стаканов начинать формировать базу. Тк 2-3 года назад, 9ки масово на газ попереводили, тк жрет 20 литров, и щас они начинают уже "приезжать" с зазорами в 3-4 раза меньше нормы.
saidd
Цитата(Koya @ Dec 7 2016, 03:06 ) *
На моторах мазды, чаще всего можно найти стаканы размерами от 3.362 до 3.502, из них самые частые 3.402, 3.422, 3.442

Я как регулировал одалжывал один стакан чтоб если что пробывать его шлифовать и он был размера 4.02 ну на тот момент не понадобилось и вернул думаю с таким размером он никому ненужен будет
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Yurci
Цитата(Koya @ Dec 5 2016, 03:41 ) *
Вращает распредвал, когда нажимает, он чуток в сторону от центра смещен.


Понятно. Да, я видел на стаканах концентрические кольца, но не знал, откуда они появляются. Интересно, клапан при этом тоже крутится вместе со стаканом?
Koya
Цитата(Yurci @ Dec 8 2016, 23:45 ) *
Понятно. Да, я видел на стаканах концентрические кольца, но не знал, откуда они появляются. Интересно, клапан при этом тоже крутится вместе со стаканом?


Естественно smile.gif Иначе их бы делали так, чтобы случайно не повернулся от приработаного положения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.