Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 626 GE: Бортовой компьютер
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 626
Страницы: 1, 2
SashaGub
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом.
2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля.
3. Получать кучу информации с компьютера.

Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций).
Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Однострочная информация;
Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр).

Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол.

По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]>
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто что по этому поводу думает?
Sergeyver
И я хочу такой, сколько он стоит?
SashaGub
Цитата(Sergeyver @ Nov 30 2009, 11:29 ) *
И я хочу такой, сколько он стоит?


Каштан 3 – 260 грн. (подключается без проблем)
Prestige-V55-03 – 850грн. (фирма Престиж, а не Мультитроникс, я ошибся, это разные фирмы, но нужно установить протокол и не факт что диагностический режим заработает, в обычном без проблем)

Возвращаясь к вопросу…

Также в колодке Мазды (Colodka.doc) есть контакты K-Line и L-Line, это также протокол диагностики, так вот вопрос какой же все таки используется протокол. Для такого протокола есть Prestige-V55-01
toporkov
Вписался как родной, разве GE шли с борт. ком.?
SashaGub
Цитата(toporkov @ Nov 30 2009, 14:16 ) *
Вписался как родной, разве GE шли с борт. ком.?


Вы себе поставили и как довольны? Как показания на сколько удобно, или Вы оценили картинку? Меня повторюсь смущает однострочность такого бортовика...

Цитата
разве GE шли с борт. ком.?


GE не шли с бортовым компьютером, хотя что именно Вы подразумеваете под бортовым компьютером?
GE шли с контролером который получает информацию с датчиков и хранит ее, благодаря такому контролеру эту информацию можно считать она выводится в шину по условно принятому протоколу, также ее можно считать благодаря контрольному индикатору.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кста может кому нужна схемку могу выложить у меня дома есть, себе хочу склепать.
toporkov
просто увидел на фотке, и сложилось впечатление что это заводская установка
SashaGub
Цитата
По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM.


Похоже что этот вариант отпадает, в наших машинках сделанных для Европы до 2001 года такого протокола НЕТУ!!! Проверил по факту, в диагностическом разъеме отсутствуют даже клеммы.
Mazdaservice
Просто этот девайс имеет два способа подключения:
1. По протоколу ОБД
2. Универсальный - цепляется провод за форсунку, датчик скорости и контакт в датчика бензобаке.
У меня на Х6 стоит уже 2 года, показывает очень точно. Благодаря этому гаджету знаю теперь на каких заправках недоливают.
Больше всего мне нравится функция сигнала при превышении скорости. Установил порог 80км/ч он и сигналит, короче очень полезная вещь
SashaGub
Цитата(Mazdaservice @ Nov 30 2009, 20:34 ) *
Просто этот девайс имеет два способа подключения:
1. По протоколу ОБД
2. Универсальный - цепляется провод за форсунку, датчик скорости и контакт в датчика бензобаке.


Я вкурсе, но хотелось использовать компьютер на максимум , видать не судьба, буду другим способом получать информацию с диагностического разъема.
А какой именно бортовик у Вас используется?
Mazdaservice
SE 50 однодиновый
SashaGub
Сегодня обратился в компанию Multitronics с такой просьбой…

Цитата
Здравствуйте, уважаемые Мультитрониксы!
Обращается к Вам Маздаклабер от украинского маздаклуба.
Есть желание поставить Ваш девайс на свой автомобиль, а также у многих одноклубников, но проблема в том что ваши изделия (бортовые компьютеры) могут работать только в универсальном режиме, колодка OBD-II в наших автомобилях отсутствует, возможно ли с вашим устройством реализовать чтение кодов. Что то подобное у Вас уже реализовано для Toyota T-OBD1.
Принцип чтения ошибок у автомобиля Mazda с 93 – 97г. соответствует количеству импульсов, в виде напряжения 12в. (длинные – первая группа, короткие – вторая, например ошибка 12 будет – длинный, два коротких). Правда у некоторых автомобилей мазда ошибки бывают 2-х, 3-х, 4-х значные, но принцип тот же – чередование длинных импульсов с короткими.
Как я понимаю нужно просто реализовать счетчик импульсов на базе бортового компьютера для диагностики, в нем например можно задавать количественное значение ошибок для разных автомобилей с 2-х – 4х значными кодами.
Возможно ли такое? Или для какого протокола такая функция реализована?

Если нужна тех. документация по протоколу или эксперименты могу делать на своей машине…

С уважением, Александр Губенко.


Ответ от Multitronics :
Цитата
Можете прислать документацию по протоколу? Посмотрим что можно сделать.


Документацию я выслал посмотрим что они смогут сделать, если у кого то еще есть документация по протоколу и разъему жду…
MOHAPX
Цитата(SashaGub @ Aug 3 2010, 14:41 ) *
Документацию я выслал посмотрим что они смогут сделать, если у кого то еще есть документация по протоколу и разъему жду…

интересненько... интересно что предложат они...
SashaGub
Хочу еще похвастаться, вчера вечером таки поставил себе компьютер Multitronics, давно хотел, но все время то денег не было, а то более важные приоритеты были.
Взял модель которая крепится на стекло, возле зеркала на торпеду - VG1031UPL, модель VG1031U – без возможности прошивки, модель VG1031GPL – с более новым экраном, не замерзающим, но решил что не стоит из за этого переплачивать 200грн. Брал именно такой вариант потому что 2 - DIN посадки у меня заняты магнитолой и блоком управления ГБО с полочкой. Просмотрел куда можно прикрепится и больше всего мне понравился вариант в самом верху под стеклом , были варианты возле спидометра – плохо видно приборы, на торпеду – сонце забивает, возле зеркала заднего обзора – нужно отодвигать голову чтобы увидеть параметры.

По схеме подключения все просто (не сфоткал поздно было, если будет нужно могу сфотографировать):

1. + 12 вольт – это под рулевой колодкой можно найти, как правило чисто красный, посмотреть перед блоком сигнализации как правило 2 крайних провода на блоке где один красный другой черный

2. – 12 вольт - это под рулевой колонкой, как правило черный или корпус автомобиля.

3. Провод с форсунки – можно с блока ЭБУ, но нужно снимать панель, я взял прям с
первой форсунки, родной провод на форсунке был красного цвета. В инструкции по подключению БК указано что при правильном подключении к форсунке компьютер должен правильно отображать обороты двигателя.

4. Зажигание (провод на котором появляется 12 вольт при повороте замка в положение ON), его можно также взять с блока сигнализации, как правило он желтый.

А вот тут я чучуть помучился так как в мануале не те цветовые обозначения:

5. Провод датчика скорости – его я брал с приборной доски, разъем тот который по центру на приборке, на нем 5-й контакт, в мануале написан серый с голубой полосой, у меня он оказался серый с красной, для уверенности что вы подключили правильно проследите по дорожкам на приборной доске этот контакт должен идти к обозначению контакта SP+.

6. Датчик уровня топлива – также долго искал, он у меня оказался 7-м контактом, по мануалу желтый, у меня желтый с серой полоской, если проследить от контакта разъема идет до контакта с обозначением U - F.

7. Габариты (12 вольт при включенных габаритах) я не включал так как поздно уже было и мне это не нужно, у меня есть пищалка при включенных габаритах.

Впечатления от компьютера очень приятные, самые востребованные функции сигнал при превышении скорости, средний и моментальный расход, тахометр, вольтметр.
Сейчас занимаюсь подбором поправок, так как не правильно отображает скорость – нужно калибровать, и откалибровать по факту средний расход по заправке. Думал что больше всего пригодится именно показания ДУТ (уровень топлива в цифровом виде, чтобы видеть как на заправке не доливают) но пока пользуюсь функцией расчетный бак.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SashaGub
Продолжу по БК может кому то будет интересно…
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты, провод оранжевый сверху слева в колодке с предохранителями возле водителя.
Расскажу дальше по экспериментам, сейчас я начал вводить поправки на скорость ( у разных машин датчики разные), расход (это также по сколько измерение идет по времени импульса форсунки), поправки если кому будут нужны выложу позже, будут такие данные:

Поправка скорости одометр
Поправка скорости GPS
Поправка расхода ГБО
Поправка расхода бензин

Также возникла идея все таки получать данные с разных датчиков в реальном времени (могут же сделать, но не хотят по сколько машин много разных, в большинстве случаев схемотехнически это либо вольтметры с дискретизацией 0,1 или термометры). Вот и возникла идея на базе мультитроникса сделать такое, методом выбора сигнала на измерение вольтметром и термометром. Вот файл -Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Установлено точно что до 96 г. все таки Мазда использовала свой оригинальный протокол (где то его именуют preOBD, а где-то OBD-I) , пока не было требования стандартизации под видом OBD-II, с перемычкой эти ошибки выводятся в виде обычных миганий диода (лампочки), у кого то и миганием лампочки Checking, но протокол у них существует, дилерский тестер от Mazda стоит порядка от 5000 грн. но видать Кулибины пока не смогли расшифровать этот протокол, хотя для Toyota до 96г. с подобным протоколом сделали.

Может ли кто-то в этом вопросе помочь, схема переключателя, можно конечно и механическим способом, но хотелось бы электронную коммутацию сигнала на измерение? Может кто-то подскажет какие еще хотелось бы проверять параметры?
SashaGub
Я тут писал тут такую штуку и понял, что протупил… «выбора сигнала на измерение вольтметром» вольтметр то у Мультитроникса это его же провода питания, соответственно замерять отдельно не удастся, а вот с температурой проще, сейчас думаю купить датчик LM335Z и микропереключатель чтобы замерять температуру двигателя.
А вот мысль с реализацией мониторинга датчиков в реальном времени меня ни как не покидает, в принципе это можно было бы реализовать на нескольких вольтметрах или одном многоканальным, например ]]>вот этим]]>
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Позвонив в Москву их в наличии не оказалось только под большой заказ (видать с Китая везут).
Также можно реализовать и на таких вольтметрах ,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
но в первом варианте используется экран LCD, где вольтметром с бегущей точкой удобно смотреть за поведением лямбда-зонда.
Так что весь в экспериментах…

Ах да, вот как и обещал:

Поправка скорости одометр - 19
Поправка скорости GPS - 19
Поправка расхода ГБО - 40
Поправка расхода бензин - 16
raveness
Цитата(SashaGub @ Aug 9 2010, 13:18 ) *
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты

ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему smile.gif
или он кричит пару раз и замолкает?
SashaGub
Цитата(raveness @ Sep 17 2010, 16:41 ) *
ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему smile.gif
или он кричит пару раз и замолкает?


Именно так… - 1 предупреждение в виде красного текста на экране и звуковой сигнал, больше всего достанет родное «плямканье» или у Вас разве сама машина (без всяких приблуд) не «плямкает» когда габариты включены при выключенном зажигании?
raveness
Цитата(SashaGub @ Sep 17 2010, 17:38 ) *
Именно так… - 1 предупреждение в виде красного текста на экране и звуковой сигнал, больше всего достанет родное «плямканье» или у Вас разве сама машина (без всяких приблуд) не «плямкает» когда габариты включены при выключенном зажигании?

у меня вобще не издает звуков smile.gif может у кого то ЖЦ-шка со стока и издает.
OlRait
Здраствуйте, подкскажите пожалуйся!На мазду mx-6 2.0 93года аналог мазды 626 какой бортовой можна поставить?
Mazdaservice
Цитата(OlRait @ Dec 3 2010, 02:37 ) *
Здраствуйте, подкскажите пожалуйся!На мазду mx-6 2.0 93года аналог мазды 626 какой бортовой можна поставить?

Конечно можно, у меня на Кседосе 6 стоит, хочу втулить и на Кседос 9, его родной меня не устраивает
OlRait
Цитата(Mazdaservice @ Dec 3 2010, 06:46 ) *
Конечно можно, у меня на Кседосе 6 стоит, хочу втулить и на Кседос 9, его родной меня не устраивает

А какой и сложно ли устанавливать и где в най можно поставить?
vasekman
Цитата(OlRait @ Dec 3 2010, 16:38 ) *
А какой и сложно ли устанавливать и где в най можно поставить?

почитай ]]>тут]]>
KonstanT
Интересная тема, я тоже задумываюсь об установке такого компьютера. Как потеплеет, займусь, а пока собираю материал.
Сразу насчёт SAE J1850 PWM: на колодке он может быть и не выведен, но посмотрите на страницу из мануала, на разъёме PCM эта шина есть (контакты 15 и 16)Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Вот ]]>здесь]]> даже явно написали:
Prestige-V55-03: (для а/м с разъемом OBDII) (Автомобили поддерживающие стандартные протоколы обмена SAE J1850 PWM - Ford, Mazda 626)

Т.е. протокол есть, компьютер тоже - только нет никого, кто бы пробовал его подключить ПО ПРОТОКОЛУ именно на мазде... Если он стыкуется, может, это сильно упростит его установку, и расширит список доступных функций?


Ещё есть одно соображение об одной систематической ошибке, связанной с подсчётом расхода топлива исключительно по частоте и длительности открытия форсунки. Если считать только так, то часть топлива, испаряющаяся из бензобака и попадающая в камеру сгорания через Purge Solenoid Valve, не учитывается компьютером, как показано на странице мануала:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из описания видно, что данная схема задействуется, когда:
- двигатель прогрет;
- автомобиль в движении;
- частота тахометра более 1000об/мин;
- педаль газа нажата;
- прогретый лямбда-зонд работает нормально.

Наверное, эффект более выражен летом, в тёплую погоду, когда испаряемость бензина больше.
Так что, часть из того, что люди списывают на "недолив", всё-таки, идёт в циллиндр, но "мимо компьютера".
Что думаете?
SashaGub
Цитата(KonstanT @ Dec 5 2010, 18:59 ) *
Интересная тема, я тоже задумываюсь об установке такого компьютера. Как потеплеет, займусь, а пока собираю материал.


Очень полезная вещь, но без диагностики как по мне, не полностью информативна. Хотя знаю Юра (Маздасервис) возразит… «зачем Вам диагностика, машина едет, все работает, масло не кушает …» но в том то и дело зачем ездить на велосипеде когда можно и на машине…, комфортность толкает человека на такие вот поиски протокола для того чтобы заведя утром машину человек понял, что у него накрылась лямбда или еще какой то дефект, а не проехал 3 дня и на четвертый только увидеть по расходу … (Юра поймет о чем я…)

Цитата
Сразу насчёт SAE J1850 PWM: на колодке он может быть и не выведен, но посмотрите на страницу из мануала, на разъёме PCM эта шина есть (контакты 15 и 16) здесь даже явно написали:
Prestige-V55-03: (для а/м с разъемом OBDII) (Автомобили поддерживающие стандартные протоколы обмена SAE J1850 PWM - Ford, Mazda 626)


Вот тут пожалуйста поподробнее, а откуда известно, что он может быть не выведен на колодку, на сколько я знаю Мазда таки выводила протокол если таковой имелся… Для чего, а для того что считывать DTC (Diagnostic Trouble Codes) лампочкой и также по Data stream. Вот именно Data stream нам и нужно для компьютера как правило этот протокол был известен только Мазда и шел только с дилерскими тестерами с 91 - 97 год, которые стоят не мало денег. В режиме потоковых данных мы можем увидеть данные датчика температуры, лямбды, MAF, положение дроссельной в реальном времени, что как по мне очень интересно.

Цитата
Т.е. протокол есть, компьютер тоже - только нет никого, кто бы пробовал его подключить ПО ПРОТОКОЛУ именно на мазде... Если он стыкуется, может, это сильно упростит его установку, и расширит список доступных функций?


Хотя, ход мысли Ваш мне нравится, возможно Вам удастся добиться результата, готов помочь чем смогу, могу проверить, но только у меня Multitronics, а у них этого протокола, SAE J1850 PWM, нету. Могу проверить наличие подключенных проводов к контактам 15, 16 и проходимости их на диагностическую колодку. Автомобили на которых действительно заработал Prestige-V55-03 как минимум после 97 года. Могу еще сказать, что Мазда имела несколько вариантов протоколов, но повторюсь все они проверены на машинах после 97 года, это SAE J1850 PWM и K-Line, все отличалось наличием нужных контактов на диагностическом разъеме (внизу картинка). Также Юра (Маздасервис) рассказывал, что проводил эксперименты с ЭБУ и нарыл таки выхода где есть Data stream, это был блок фирмы Denso, но есть ли он на блоках Mitsubishi (у меня такой) не ясно, которые также делали блоки управления.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
Ещё есть одно соображение об одной систематической ошибке, связанной с подсчётом расхода топлива исключительно по частоте и длительности открытия форсунки. Если считать только так, то часть топлива, испаряющаяся из бензобака и попадающая в камеру сгорания через Purge Solenoid Valve, не учитывается компьютером, как показано на странице мануала:


Наверное, эффект более выражен летом, в тёплую погоду, когда испаряемость бензина больше.
Так что, часть из того, что люди списывают на "недолив", всё-таки, идёт в циллиндр, но "мимо компьютера".
Что думаете?



По этому ничего сказать не могу, расход совпадает как летом, так и зимой.
KonstanT
Цитата(SashaGub @ Dec 6 2010, 11:31 ) *
Вот тут пожалуйста поподробнее, а откуда известно, что он может быть не выведен на колодку, на сколько я знаю Мазда таки выводила протокол если таковой имелся… ...
Также Юра (Маздасервис) рассказывал, что проводил эксперименты с ЭБУ и нарыл таки выхода где есть Data stream, это был блок фирмы Denso, но есть ли он на блоках Mitsubishi (у меня такой) не ясно, которые также делали блоки управления.

Пока я делаю выводы только на основании чтения мануалов. В свой блок я ещё не заглядывал, но в диаг. разъёме у меня никаких шин нет.
Действительно, в другом мануале, с другим ЭБУ, есть и К-лайн... Я предполагаю, в любом случае на разъёме ЭБУ должен быть какой-нибудь протокол для отслеживания ошибок, просто производителей заставили выводить их в OBD2 после 1996г.
Параллельно собираю инфу по сборке конверторов J1850 --> RS232 и K-Line -->232. Со вторым проще, в инете есть даже отпечаток PCB, а вот первый - дороже, в лучшем случае, есть мастер-кит с россыпью деталей за 320грн.
Думаю, на выходные доберусь до ЭБУ, гляну, чё там есть...

Цитата(SashaGub @ Dec 6 2010, 11:31 ) *
По этому ничего сказать не могу, расход совпадает как летом, так и зимой.

А с заблокированной цепью Purge и без?
Хотя, может, это всё ловля блох...

========================= Добавлено 13.12.10 =============================
Добрался я до электроники, там стоит блок от mitsubishi FS05 18 881C E2T03591M, которого нет ни в одном имеюшимся у меня мануале. Я уже привык, что в этой машине нужно всё искать тестером... smile.gif
Разъём другой, заметно меньше, чем в описании, все имеющиеся пины (кроме незадействованых по схеме) подключены. Открыл черепушку, заглянул в мозги - все микрухи специальные, не ширпотребовские, даташитов на них нет. Отдельного какого-нибудь конвертора K-Line или J1850 я не нашёл. Единственное - определил входа /выхода (чего?), землю, питание, и, предположительно, выходы на форсунки. За недостатком времени (вечером - в театр) всё собрал и поставил обратно.
Вывод очевиден - в моей мазде НЕТ ИНТЕРФЕЙСА.
Буду ориентироваться на подключение БК по универсальной схеме.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ага, нашёл! Вот ]]>здесь]]>, на 2й и 3й странице описан мой модуль! Там всё понятно: максимум, на что он способен - это мигать лампочкой...
Зато отсюда есть, что взять для БК (выход на форсунку, скорость со спидометра, питание).
Shyrikosik
Мужики а что посоветуете поставить мне нужен только мгновенный расход топлива что бы показывал. Мазда 626 1996 год объем 2.5
raveness
Цитата(Shyrikosik @ Jul 5 2011, 09:19 ) *
Мужики а что посоветуете поставить мне нужен только мгновенный расход топлива что бы показывал. Мазда 626 1996 год объем 2.5

Ставь любой c поддержкой универсального режима: провод на форсунку, на датчик скорости... у Multitronics большой выбор по таким... я поставил себе VG1031U - пока доволен.
bulick
а для дизеля чтото есть?
SashaGub
Цитата(bulick @ Jul 5 2011, 13:43 ) *
а для дизеля чтото есть?


Пока к сожалению ничего, если это не предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.
Shyrikosik
заказал каштан 3. Должны через неделю сделать так как в продаже их уже нигде нет. Буду ждать. Один косяк только что я из Беларусии. Есть неудобства в оплате и доставкой.
Sergeyver
Цитата(raveness @ Jul 5 2011, 10:40 ) *
Ставь любой c поддержкой универсального режима: провод на форсунку, на датчик скорости... у Multitronics большой выбор по таким... я поставил себе VG1031U - пока доволен.


какая цена????
raveness
Цитата(Sergeyver @ Jul 6 2011, 21:11 ) *
какая цена????

~800грн.
SashaGub
Цитата(Shyrikosik @ Jul 6 2011, 14:13 ) *
заказал каштан 3. Должны через неделю сделать так как в продаже их уже нигде нет. Буду ждать. Один косяк только что я из Беларусии. Есть неудобства в оплате и доставкой.


Ну так надо было сразу указать откуда Вы, я бы помог (если уже ненужна помощь). Мне ребята с белорусского Маздаклуба помогали покупать запчасти с Белоруссии так что для меня это долг.
Shyrikosik
Цитата(SashaGub @ Jul 7 2011, 06:47 ) *
Ну так надо было сразу указать откуда Вы, я бы помог (если уже ненужна помощь). Мне ребята с белорусского Маздаклуба помогали покупать запчасти с Белоруссии так что для меня это долг.

Буду очень признателен вам. Человек которому я заказал живет в киеве. Как вы получали посылки? В долгу не останусь. Добрату людей ценю.
raveness
Цитата(Shyrikosik @ Jul 7 2011, 09:23 ) *
Буду очень признателен вам. Человек которому я заказал живет в киеве. Как вы получали посылки? В долгу не останусь. Добрату людей ценю.

Ну судя по личным данным SashaGub живет где то рядом с Киевом smile.gif
Shyrikosik
Не сочтите за оффтоп. Мне понравился ваш клуб.здесь вычитал много нового и интересного чем на нашем форуме. Единственное что бы я доработал на форуме это раздел 626 разбил на части по моделям. Например gе.gd ну и так далее. Респект и уважуха вам ребята. По поводу может кому что надо могу тоже помочь. Живу от границы 80 км. Город речица (рядом с гомелем) если что звоните +375291538914 саша.

KonstanT
Цитата(SashaGub @ Aug 4 2010, 14:10 ) *
Хочу еще похвастаться, вчера вечером таки поставил себе компьютер Multitronics, давно хотел, но все время то денег не было, а то более важные приоритеты были.

Теперь и я похвастаюсь energy.gif , в субботу тоже поставил себе SE-50V вместо полочки, прямо под музыкой.
Прицепился, естессно, в универсальном режиме, все провода, кроме ДУТ, подпаял к шлейфу у разъёма ЭБУ, датчик уровня топлива дотянул до приборной панели, потом искал нужный провод тестером, т.к. имеющиеся схемы не совпадали с реальностью (провод оказался, таки, жёлтым, но сидел на другом пине разъёма).
Сейчас пытаюсь сориентироваться в экранах/показаниях, пока не всё понятно. Например, что такое "виртуальный замок".
Уже откалибровал датчик пути/скорости, пока "выжигается" бензин до калибровки расхода.
рус
Цитата(KonstanT @ Sep 12 2011, 12:50 ) *
Теперь и я похвастаюсь energy.gif , в субботу тоже поставил себе SE-50V вместо полочки, прямо под музыкой.
Прицепился, естессно, в универсальном режиме, все провода, кроме ДУТ, подпаял к шлейфу у разъёма ЭБУ, датчик уровня топлива дотянул до приборной панели, потом искал нужный провод тестером, т.к. имеющиеся схемы не совпадали с реальностью (провод оказался, таки, жёлтым, но сидел на другом пине разъёма).
Сейчас пытаюсь сориентироваться в экранах/показаниях, пока не всё понятно. Например, что такое "виртуальный замок".
Уже откалибровал датчик пути/скорости, пока "выжигается" бензин до калибровки расхода.

А где фото бортового!!!!!!!! И итог проведенияю .Я тоже планирую себе купить.Где покупал---- и почем.






Мегавольт
Можно я про GF расскажу, ведь те же яйца?! Поставил себе Multitronics 1031 на место штатных часов (там бывает БК, но у меня не было). Подключил в универсальном режиме всё кроме бака. Бак - расчётный. Считает очень точно, главное, калибровку произвести. Кроме того, после поломки динамика Multitronicsa, сделал примочку, которая переключает передний левый динамик аудиосистемы автомобиля с магнитолы на БК в моменты, когда тот говорит. Так это совсем другой звук! Ещё подал сигнал на "вход приглушения звука магнитолы при звонке телефона". Теперь, если бензин кончается, магнитола уходит в MUTE и тётенька из БК натуральным голосом вещает:"Внимание! Остаток бака ДЕСЯТЬ!" spiteful.gif Кому интересно, могу рассказать поподробнее на примере Multitronics 1031.
raveness
Цитата(рус @ Sep 12 2011, 15:13 ) *
А где фото бортового!!!!!!!! И итог проведенияю .Я тоже планирую себе купить.Где покупал---- и почем.

так ща реально найти мультитроникс только в "бортовике" я себе там брал, вначале пытался на автозвуке заказать тупо в отказ пошли
брал себе 1031 ставил так же в универсальный, не ну других вариантов подключения просто нет smile.gif
Мегавольт
Цитата(raveness @ Sep 12 2011, 23:48 ) *
так ща реально найти мультитроникс только в "бортовике" я себе там брал, вначале пытался на автозвуке заказать тупо в отказ пошли
брал себе 1031 ставил так же в универсальный, не ну других вариантов подключения просто нет smile.gif

Таки нет.
KonstanT
Цитата(Мегавольт @ Sep 13 2011, 00:29 ) *
... Кроме того, после поломки динамика Multitronicsa, сделал примочку, которая переключает передний левый динамик аудиосистемы автомобиля с магнитолы на БК в моменты, когда тот говорит. Так это совсем другой звук! Ещё подал сигнал на "вход приглушения звука магнитолы при звонке телефона". Теперь, если бензин кончается, магнитола уходит в MUTE и тётенька из БК натуральным голосом вещает:"Внимание! Остаток бака ДЕСЯТЬ!" spiteful.gif Кому интересно, могу рассказать поподробнее на примере Multitronics 1031.

Я когда ставил, тоже подумал, что неплохо бы к аудиосистеме подключить, но в мультитрониксе такого выхода не предусмотрели. Было бы интересно узнать, как ты это сделал. Но, пока прибор на гарантии, вскрывать я его не буду.
Покупал в интернет-магазине винавто, по 915грн.
Вот фото, как получилось, и фото разъёма на приборной панели с жёлтым проводом ДУТ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть вопрос по тарировке бака: там зависимость линейная, или нет? Существуют ли готовые тарировочные данные для моей машины, и можно ли их ввести в прибор?
raveness
Цитата(KonstanT @ Sep 13 2011, 10:51 ) *
Я когда ставил, тоже подумал, что неплохо бы к аудиосистеме подключить, но в мультитрониксе такого выхода не предусмотрели. Было бы интересно узнать, как ты это сделал. Но, пока прибор на гарантии, вскрывать я его не буду.
Покупал в интернет-магазине винавто, по 915грн.
Вот фото, как получилось, и фото разъёма на приборной панели с жёлтым проводом ДУТ.

Есть вопрос по тарировке бака: там зависимость линейная, или нет? Существуют ли готовые тарировочные данные для моей машины, и можно ли их ввести в прибор?

а мануал читал или нет? там все хорошо расписано про все виды измерения и контроля уровня топлива.
Мегавольт
Цитата(KonstanT @ Sep 13 2011, 09:51 ) *
Я когда ставил, тоже подумал, что неплохо бы к аудиосистеме подключить, но в мультитрониксе такого выхода не предусмотрели. Было бы интересно узнать, как ты это сделал. Но, пока прибор на гарантии, вскрывать я его не буду...


Не вскрывая не получится. Там паяльничком надо. А твой Мультитроникс прижился как родной! clapping.gif
SashaGub
Виртуальный замок - это контроль перепада напряжения в сети (запуск стартера) и включения прибора по данным симптомам, необходимо активировать для тех у кого нету прямого подключения к замку зажигания машины.
Физический замок - это включения прибора по наличию напряжения после замка зажигания, для тех у кого подключен провод к замку зажигания, нужно выбрать именно этот параметр иначе постановка (снятие) на сигнализацию будет пробуждать компьютер.

Также реализовал на данном приборе показания температуры двигателя и окружающей среды. Если интересно то опишу как.

А вот по поводу звука на передние колонки покажите схемку интересно как реализовано, а то у меня после года пользования уже динамик здыхает.

Вот мои поправки, для 1031 UPL:

Скорость - 21 (калибровалось по GPS)
Расход - 14 (калибровалось по 5 бакам)
raveness
Цитата(SashaGub @ Sep 14 2011, 09:39 ) *
Скорость - 21 (калибровалось по GPS)
Расход - 14 (калибровалось по 5 бакам)

Калибровка дело тонкое... у каждого свои цифры могут выйти, зависит от резины(диаметр, профиль, изношенность) ну и состояния ДУТ
сложно брать за основу чьи то показания...
KonstanT
Цитата(SashaGub @ Sep 14 2011, 09:39 ) *
Виртуальный замок - это контроль перепада напряжения в сети (запуск стартера) и включения прибора по данным симптомам, необходимо активировать для тех у кого нету прямого подключения к замку зажигания машины.
Физический замок - это включения прибора по наличию напряжения после замка зажигания, для тех у кого подключен провод к замку зажигания, нужно выбрать именно этот параметр иначе постановка (снятие) на сигнализацию будет пробуждать компьютер.

Также реализовал на данном приборе показания температуры двигателя и окружающей среды. Если интересно то опишу как.

А вот по поводу звука на передние колонки покажите схемку интересно как реализовано, а то у меня после года пользования уже динамик здыхает.

Вот мои поправки, для 1031 UPL:

Скорость - 21 (калибровалось по GPS)
Расход - 14 (калибровалось по 5 бакам)

Спасибо за пояснения!
А я думал, чего вдруг после постановки на сигнализацию экран БК зажигался... smile.gif
По звуку ждём методу. Как сделал, что звук глушится и сигнал выводится на динамики? Соблазн велик...
Спасибо, Александр, за идею с пенопластовой подложкой к термодатчику, я подумал, в этом есть резон.
Поправка скорости в приборе задаётся в %:
"Коррекция производится установкой требуемого коэффициента поправки в группе "Поправка" дисплея "Установки". Величина коррекции
устанавливается в пределах от “минус 90% до плюс 999%” с шагом 1%."

У меня по GPS получилось 135% (прибор считал меньше реального более, чем в 2 раза).
По расходу - аналогично, в %, только ещё не нажёг бензина.
Мегавольт
По звуку скоро выложу схемку, забыл, что там за микросхема исп., на работе гляну, доки качал, когда делал. В общих чертах, голосовой блок Мультитроникса 1031 (думаю, остальных тоже) собран на отдельной маленькой плате. Там присутствует непосредственно сам синтезатор речи в виде "капли" и усилитель на отдельной микросхеме в SOIC корпусе. Усилитель "спит", пока синтезатор не даст ему команду на включение "Chip Enable" и сигнал, который нужно усилить. Так вот, этот "Chip Enable" нам и нужен. Мы его усиливаем с помощью пары транзисторов и используем для:
1. Включения реле(на две группы!) , перекоммутирующего динамик левой двери с магнитолы на БК
2. Подачи сигнала на вход MUTE магнитолы (есть почти у всех современных мафонов)
Родного усилка вполне хватает для раскачки маздовского 4 Ом динамика. Громкость у меня не на максимуме.
Вот, как то так. Схема за мной!
KonstanT
Цитата(Мегавольт @ Sep 18 2011, 00:19 ) *
По звуку скоро выложу схемку, забыл, что там за микросхема исп., на работе гляну, доки качал, когда делал. В общих чертах, голосовой блок Мультитроникса 1031 (думаю, остальных тоже) собран на отдельной маленькой плате. Там присутствует непосредственно сам синтезатор речи в виде "капли" и усилитель на отдельной микросхеме в SOIC корпусе. Усилитель "спит", пока синтезатор не даст ему команду на включение "Chip Enable" и сигнал, который нужно усилить. Так вот, этот "Chip Enable" нам и нужен. Мы его усиливаем с помощью пары транзисторов и используем для:
1. Включения реле(на две группы!) , перекоммутирующего динамик левой двери с магнитолы на БК
2. Подачи сигнала на вход MUTE магнитолы (есть почти у всех современных мафонов)
Родного усилка вполне хватает для раскачки маздовского 4 Ом динамика. Громкость у меня не на максимуме.
Вот, как то так. Схема за мной!

Интересно было бы узнать, что за усилок стоит на спикер в мультитрониксе. Что-то меня берут сомнения, что он может раскачать динамики от аудиосистемы. Спикер на сколько Ом?
Я тут прикинул, что можно использовать TDA7370 в бриджевом подключении для раскачки штатных динамиков. У неё есть готовый вход STAND-BY, можно подключить оба динамика, моща - 20Вт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вход можно будет взять со входа оконечного усилителя мультитроникса (чтобы качественнее слышать приятный женский голос wink.gif ), а выходы на динамики запараллелить с выходами аудиосистемы, по-идее, они не должны друг другу мешать при поочерёдном включении. Вот, что пишут на одном из ]]>сайтов]]>: "В режиме Standby выход прибора переключается в высокий импеданс, что, с одной стороны, позволяет снизить потери тока ..., и, что более важно, эта функция позволяет соединять параллельно выходы нескольких подобных источников видеосигнала. Последнее позволяет неограниченно комбинировать приборы друг с другом, и осуществлять их взаимное матрицирование." Выходной усилок аудиосистемы сделан (у меня) на TDA7386.
region-74
Цитата(SashaGub @ Sep 14 2011, 12:39 ) *
Также реализовал на данном приборе показания температуры двигателя и окружающей среды. Если интересно то опишу как.


приветствую. расскажешь что и как?))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.