Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 626 GD(GC): Добавочный воздушный клапан, Проверка и как это работает
Mayor
сообщение Mar 14 2011, 23:19
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 210
Регистрация: 23.11.2009

Спасибо сказали: 62 раз(а)
Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego
Имя: Виталий



Куда-то пропали прогревочные обороты, плюс ко всему неожиданно потеплело и рванул я в гараж.

]]>]]>

И вот что из этого вышло. Маленькая фотосессия "Auxiliary Air Valve" (вспомогательный воздушный клапан), именуемый в народе как "клапан прогревочных оборотов" и как оно работает.

]]>]]>

Сразу скажу, что снять этот клапан сможет только трезвый и очень целеустремлённый маздовладелец. Один винт крепления выкручивается легко, а вот со вторым (внутренним, если можно его так обозвать), вас ждёт долгий и мучительный секс. Некоторые для этого снимают генератор, а бывает, что даже подушку двигателя, но я обошёлся без этого. Снял только клапан EGR для свободы действий.
В обязательном порядке снять клемму с аккумулятора. Я этого не сделал и коротнул плюсовую клемму генератора на массу, задев случайно ключом. В результате этого возможен пробой диодного моста и выход из строя регулятора напряжения.
Всего один час в позе роющего негра с ключом-звёздочкой на 10 в обоих руках, изобретающих всё новые и новые камасутровские методы подхода и изгиба - и болт со звоном провалился куда-то под машину. Даже подбирать его не буду, туда ему и дорога. Миллиметровые и микронные движения ключом наконец-то увенчались успехом. Для работы нужен именно длинный ключ звёздочка. Коротким просто не подлезть. Остаётся только изловчиться сжать и стянуть хомуты, и чудо-девайс DENSO у вас в руках.

]]>]]>

]]>]]>

Теперь приступаем к проверке клапана согласно букваря.

]]>]]>

Диагностика электрической части
-отсоедините разъём
-проверьте присутствует ли напряжение на одном из двух контактов
-проверьте присутствует ли связь с массой на втором контакте
-проверьте сопротивление нагревательного элемента

Диагностика механической части
-снимите воздушный клапан не отсоединяя разъёма
-включите зажигание и убедитесь что клапан закрывается по мере нагрева биметаллической пластины
(по японской глупости тут не указано, что для этого надо вскрыть корпус клапана)

Вот так расположена заслонка клапана при температуре наружного воздуха +8 градусов.

]]>]]>

Проверяем сопротивление нагревательного элемента

]]>]]>

Подаём питание на нагревательный элемент


]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

Заслонка начинает очень медленно прикрываться, поворачиваясь против часовой стрелки и уменьшая проходное сечение в виде полумесяца. Воздух в этом момент поступает двумя путями, через тот самый полумесяц и через маленькое отверстие в заслонке. Двигатель при этом держит повышенные обороты, зависящие от степени открытия заслонки.

]]>]]>

По мере нагрева биметаллической пластины, заслонка закрывает основное проходное сечение и воздух поступает только через отверстие в секторе.

]]>]]>

Далее перекрывается и это отверстие, таким образом доступ воздуха полностью перекрывается.

]]>]]>


А вот так увеличилось проходное сечение заслонки после 20-ти минут охлаждения в морозильной камере.

]]>]]>

В общем, Auxiliary Air Valve признан дееспособным и завтра будет установлен на место.
P.S. Забыл вытащить клапан из морозилки smile.gif И спустя 2 часа при минус 24 сектор так и не открылся на бОльший угол и остался в том же положении, что и на крайней фотке.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Mayor в ответ
+Quote Post
Toxa_SR
сообщение Mar 15 2011, 21:07
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 642
Регистрация: 01.03.2009
Из: Кировоград

Спасибо сказали: 140 раз(а)
Авто: Mazda 626 Coupe ГТ-шка



Мучает два вопроса:
- Куда же у тебя всё таки пропали прогревочные обороты, если с клапаном всё ОК?
- Когда отключается питание на клапан?

По поводу второго на ум приходит три варианта: 1-не отключается вообще, 2-отключается по показаниям датчика температуры, 3-отключается через определённое время.

Из личного опыта: Прозвонить питание - это не проблема, узел сам по себе довольно безотказный, но уж больно чувствительный к засорению... казалось бы чем??? коржами, которые остаются после испарения конденсата, эт на бензине, или маслом и конденсатом от ГБО если оно установлено... во втором случае проблему решаем установкой газового фильтра (да, даже на ГБО 1-го поколения), а первый случай за 20 лет случается пару раз... Вобщем как ни крути надо промыть клапан, разобрав его перед этим. Где-то уже писал, что после разборки желательно не трогать текстолитовую пластину, ибо весчь очень хрупкая...

ПС: всегда кумарило то, что прогревочные обороты немногим выше холостых, а с отпущеным сцеплением даже ниже... в планах подрегулировать путём подгиба пластины...

Сообщение отредактировал Toxa_SR - Mar 15 2011, 21:11


--------------------
Любой ремонт начинается с диагностики...
Я серьёзен, как рак печени...
Go to the top of the page
Вставить ник Toxa_SR в ответ
+Quote Post
Mayor
сообщение Mar 16 2011, 19:21
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 210
Регистрация: 23.11.2009

Спасибо сказали: 62 раз(а)
Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego
Имя: Виталий



Цитата(Toxa_SR @ Mar 15 2011, 21:07 ) *
Мучает два вопроса:
- Куда же у тебя всё таки пропали прогревочные обороты, если с клапаном всё ОК?
- Когда отключается питание на клапан?


ПС: всегда кумарило то, что прогревочные обороты немногим выше холостых, а с отпущеным сцеплением даже ниже... в планах подрегулировать путём подгиба пластины...


-Прогревочные обороты вернулись на родину. Причина была в закоксовавшихся форсунках. (еле-еле отмыли на стенде в течение 2-х часов)
-Нагревательный элемент в клапане постоянно находится под напряжением. Если бы он отключался, то биметаллическая пластина охлаждалась бы до температуры окружающего воздуха и открывала заслонку, в итоге бы мы имели постоянные высокие обороты.
-Гнуть пластину категорически нельзя. Для регулировки существует винт в корпусе клапана, законтреный краской. Достаточно повернуть его на пару градусов, этим действием смещается калибровочное отверстие в клапане и обороты повышаются до требуемого уровня.

]]>]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Mayor в ответ
+Quote Post
Toxa_SR
сообщение Mar 23 2011, 23:50
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 642
Регистрация: 01.03.2009
Из: Кировоград

Спасибо сказали: 140 раз(а)
Авто: Mazda 626 Coupe ГТ-шка



Сегодня накрутил себе клапан, но походу перебацал, ибо при +5 на улице обороты он подкинул до 1800 а потом плавно опустил до хх... самый неудобный прикол в том, что чтоб их теперь немного опустить - надо снова снимать клапан, пушто регулировке поддаётся только в разобранном состоянии...


--------------------
Любой ремонт начинается с диагностики...
Я серьёзен, как рак печени...
Go to the top of the page
Вставить ник Toxa_SR в ответ
+Quote Post
Mayor
сообщение Mar 24 2011, 00:05
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 210
Регистрация: 23.11.2009

Спасибо сказали: 62 раз(а)
Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego
Имя: Виталий



Именно поэтому я его на место не прикручивал, а оставил свободно висеть на шлангах. Снимать пришлось 4 раза, пока не добился нормальных оборотов при прогреве
Go to the top of the page
Вставить ник Mayor в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 20:46